КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ! » Ислам » Уважаемый муж!


Уважаемый муж!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Уважаемый муж!

Предлагаем Вашему вниманию мудрые советы - наставления, следуя которым Вы сможете с честью решить возникшие в Вашей семейной жизни проблемы и вернуть гармонию в отношения с Вашей второй половинкой. Надеемся, что советы эти сослужат Вам добрую службу.
- Воспринимайте Вашу жену такой, какая она есть, а не такой, какой Вам хотелось бы ее видеть. Всегда относитесь к ней доброжелательно.
- Всегда думайте о ней хорошо, не забывая о том, что она - Ваша спутница жизни, хранительница Вашего очага, мать Ваших детей.
- Если Вы неправы - извиняйтесь перед ней нежно и дружелюбно. Знайте, что в этом нет ничего зазорного.
- Узнайте о ее правах по Шариату и никогда не нарушайте их.
- Будьте всегда честны и откровенны с ней. Это необходимо для вашей общей пользы.
- Мягкость и нежность в Вашем отношении к жене не умалить, а, напротив, - возвысит Вас, дополнив список Ваших достоинств.
- Ни за что не позволяйте посторонним людям вмешиваться в Вашу жизнь.
- Не унижайте ее и не умаляйте ее достоинство. Помните: унижая ее, Вы унижаете себя.
- Не упоминайте при других людях о недостатках Вашей супруги. Так Вы лишний раз не заденете ее самолюбие и не нанесете ей глубокую душевную рану, которая, долго не заживая, нанесет непоправимый вред Вашим семейным отношениям.
- Избегая осложнений и серьезных ссор, старайтесь на корню, еще в самом начале пресекать свои недовольства ею.
- В успешном решении супружеских проблем Вам поможет соблюдение "золотого" правила: "не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня".
- Стройте Ваши взаимоотношения на взаимоуважении, чтобы в едином семейном союзе достигнуть высокой степени любви.
- Попытайтесь найти ключ к ее сердцу, а, найдя, умело пользуйтесь им.
- Научитесь жертвовать собой, а не ею, - даже во вред себе.
- Всегда относитесь к ней, не как к равной, а с учетом ее психологических и физических особенностей.
- Избегайте даже самых безобидных насмешек над ней и никогда не пренебрегайте ее мнением.
- Избегайте приказов, воздерживайтесь от критики. Будьте для нее любящим мужем, а не бессердечным деспотом.
- Сообща обсуждайте с ней ее и Вашу роли в совместной, семейной жизни.
- Помогайте ей в ведении домашних дел и в воспитании детей.
- Сдерживайте свой гнев, избегайте раздражительности, не идите на поводу у отрицательных эмоций, затмевающих разум. Так вы убережете себя и свою жену от многих проблем.
- Научитесь уступать во время ссор, недомолвок, разногласий. Так Вы скорее сможете решить возникшую проблему и вернуть себе душевное равновесие.
- Всегда ловите удобный момент, если хотите сделать замечание супруге или подискуссировать с ней.
- Искренне рассказывайте ей обо всех волнующих Вас проблемах и бедах, делитесь с ней о том, что Вас волнует.
- Доверяйте ей все свои секреты, изберите ее своим доверенным лицом, дайте ей почувствовать, что Вы верите ей и во всем можете на нее положиться.
- Никогда не унижайте ее родных, так как и Вы не хотите, чтобы она унижала Ваших родных.
- Дайте ей понять и прочувствовать насколько опасны для Ваших взаимоотношений ссоры и размолвки.
- Не будьте упрямцем при возникновении ссор и разногласий, не действуйте по принципу "вопреки" или "назло". Придерживайтесь позиции миротворца, стоящего на защите истинного семейного счастья.
- Изберите свою спутницу жизни в духовные собеседники, распахните перед ней настежь двери в Ваш внутренний мир, обнажайте перед ней Вашу душу, все Ваши волнения и тревоги.
- Молчание - золото, но не в случае, если Ваша супруга требует от Вас чего-то, высказывает свое мнение. В этом случае "игра в молчанку", увы, не выход: нужны ясность, конкретность, определенность.
- Не вызывайте ее гнев, упорно совершая неугодные ей и детям поступки, которые очень легко могут стать вредными привычками: табакокурение, алкоголь, злоупотребление временем, проводимым у экрана телевизора, ночные гулянки вне дома.
- Цените, уважайте материнство и никогда не ссорьтесь с женой на глазах у детей.
- Не пренебрегайте своими обязанностями главы семьи, хозяина дома, старайтесь удовлетворять все нужды Вашего семейного очага и тогда сердце Вашей жены будет распахнуто настежь для Вас и Вы будете в нем самым дорогим, близким, любимым человеком, вместе с которым ей приходится делить все радости и печали.
- Не будьте эгоистом, своим поведением, невольно настраивающим людей против себя. Отбросьте прочь себялюбие и высокое самомнение. Научитесь жертвовать своими интересами ради других и Вам должным образом воздастся за все Ваши добрые поступки и дела.
- Не идите против подруг жены. Это все равно, что идти против нее самой. Так Вы только лишний раз настроите жену против себя и дадите повод для усложнения семейных отношений.
- Сократите время, отведенное на деловые визиты и встречи, которые лишают Вас возможности регулярного, полноценного общения со своей семьей. Помните, семья - это святое, это тот островок тепла, света и надежда, на котором Вы всегда можете укрыться от житейских бурь и передряг.
- Ни в коем случае не используйте в своей речи, даже находясь в сильном гневе, грубые, нецензурные, принижающие достоинства Вашей спутницы жизни словесные оскорбления и уж тем более не применяйте телесные наказания, которые оставят раны не только на теле, но и в ее сердце.
- Будьте всегда снисходительным и великодушным. Помните, ведь Вы - сильный, благородный мужчина, глава семьи.
- Если Вы научитесь соглашаться с Вашей супругой в мелочах, то она окажет Вам ощутимую поддержку в принятии решений по куда более серьезным, важным делам.

0

2

Более позже в этой же тебе распишу и об отношениях жены (женшин)

0

3

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ МУЖ

В одном из достоверных хадисов, сын Омара, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Каждый мужчина попечитель в своей семьей и ответственен за своих подопечных…”. И одним из его подопечных, является его супруга. Из обязанностей, возложенных на него в попечительстве над своей супругой, являются следующие:

Первое: Расходование

И оно определяется по приличию (принятым рамкам), согласно словам Всевышнего Аллаха:

“Пусть расходует состоятельный из своего достатка; а у кого доля его размерена, пусть расходует из того, что дал ему Аллах”. (65:7)

“А на том, у кого родился, – пропитание их и одежда по приличию”. (2:233)

В достоверном хадисе от Ибн Масуда Аль-бадарий приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если мужчина с желанием потратит на свою семью какую-нибудь издержку, то она будет для него милостыней (садакъа)”. В другом достоверном хадисе от Абдуллаха Ибн Умара Ибн Аль-ааса, да будет доволен им Аллах, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Достаточно мужчине греха, когда он губит тех, кого содержит”. А в придании от Муслима говорится: “Достаточно мужчине греха, когда удерживает долю тех, чье пропитание он имеет”. В другом хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится: Посланник Аллаха сказал: “Нет такого дня, когда люди встретили бы утро без ниспослания двух ангелов. И один из них говорит: “О Аллах, дай расходующему человеку возмещение”, а другой говорит: “О Аллах, дай удержавшему человеку ущерб”. В сборнике Бухари, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаются слова Посланника Аллаха: “Рука дающего лучше, чем рука берущего, и начинай с членов своей семьи”. Наилучшая милостыня – это трата на семью. И кто просит скромности, Аллах сделает его добродетельным, а кто просит богатства, Аллах сделает его богатым”. В согласованном хадисе от Саида Ибн Абу Ваккъаса, да будет доволен им Аллах, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине ты не потратишь издержку, стремясь получить довольствие Аллаха, кроме как будучи вознагражденным ею, и даже в том, что предоставил для удовлетворения своей супруги”. У Муслима приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: “Самый лучший динар в награде, из тех динаров, которые ты расходовал на пути Аллаха, в освобождении раба, в подаянии бедняку и потраченный на семью, это динар, израсходованный тобой на семью”. У Муслима приводится хадис от Савбана, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самый лучший динар, который расходует мужчина – это динар, израсходованный им на свою семью, потраченный им на свою верблюдицу на пути Аллаха и динар, израсходованный им на своих друзей на пути Аллаха”. В сборниках Бухари, Ибн Хаббана и Ахмада, а также в других, приводится хадис от Муавии переданный от его дедушки, в котором приводится следующее: “Я спросил: “О Посланник Аллаха! Какие права имеет жена одного из нас на него?”, на что он ответил: “Ты должен кормить ее, когда кушаешь, одевать ее, когда одеваешься, не бить ее по лицу, не оскорблять и не оставлять ее, кроме как в доме”. В сборнике Тирмизи приводится хадис хасан (т.е. хороший) от Омара Ибн Альахваса Альджашмий, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном Хадже сказал: “Их правом над вами, являются ваше хорошее отношение к ним, их одеяние и пропитание”. Следовательно, расходование включает в себя пропитание, одеяние, жилье, услуги, украшения и лечение, и для каждого из них существуют определенные подробности, однако сейчас это не является темой обсуждения. И если кто-то желает достигнуть по возможности высшего предела в расходовании и в хорошем отношении, то пусть будет как Абу Заръа в отношении своей супруги Умм Заръа, о котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обращаясь к Аише: “Я относился к тебе, как Абу Заръа к Умм Заръа”. Этот хадис длинный и содержит в себе неясные выражения, и желающий прочесть его, пусть обращается к книгам толкования хадисов.

Мужу позволяется заготавливать для своей семьи годовое пропитание. Это будет считаться дозволенным делом, согласно тому, что передает Бухари от Омара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продавал пальмы Бану Надир и заготавливал для своей семьи годовое пропитание.

Второе: Хорошая близость и взаимоотношение

В сборниках Абу Хаббана и Тирмизи приводится хадис Абу Хурайры от Абу Хаббана, да будет доволен ими Аллах, в котором говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самые идеальные верующие по вере, это самые лучшие из них по нравственности. А самые лучшие из вас, это те, которые наиболее нравственны к своим женами”. Данный хадис является хасан (хорошим) по мнению Тирмизи и сахих (достоверным) по мнению Бухари. Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает слова Посланника Аллаха: “Самые совершенные верующие по вере – это самые лучшие по нравственности и самые любезные по отношению к своим семьям”. От нее же передает Ибн Хаббан в своем сборнике достоверных хадисов, что Посланник Аллах сказал: “Наилучший из вас – это наилучший по отношению к своей семье, и я лучший из вас по отношению к своей семье”. Этот же хадис передают Ибн Маджа и Бухари с такими же словами от Ибн Аббаса, кроме слов: “Самые лучшие из вас, это самые наилучшие по отношению к своим женам”.

Третье: Угождение

Передает Ибн Хаббан в сборнике достоверных хадисов от Самура Ибн Джандаба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, женщина сотворена из ребра. И если попытаешься сделать его ровным, то сломаешь, поэтому угождай ей и живи с ней”. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, в согласованном хадисе передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обращайтесь с женщинами умеренно, ибо женщина сотворена из ребра, и самая кривизна на самой верхушке ребра. И если примешься выравнивать его – сломаешь, а если оставишь, оно по-прежнему будет оставаться кривым. Поэтому обходитесь с женщинами умеренно”. В предаче от Муслима приводится: “Поистине женщина сотворена из ребра, она не станет ровной для тебя. И если насладишься ею, то только с ее кривизной, а если примешься выравнивать, то сломаешь ее, и сломать ее – это развестись с ней”.

Четвертое: Ночлег

Если мужчина имеет только одну жену, проживая в доме, то он должен, как минимум, одну из четырех ночей проводить у нее. Доказательством того, что проведение с супругой одной из четырех ночей, является обязательным, служит Иджма (единодушное согласие сподвижников). Приводит Омар Ибн Шабх от Ашшаабий, что Кааб Ибн Саввар однажды сидел у Омара Ибн Хаттаба, в то время как пришла женщина и сказала: “О Амир уль-муминин! Я никогда не видела лучше мужа, чем мой супруг. Клянусь Аллахом, он проводит свою ночь в молитвах, а свой день в посте”. На что Омар попросил за нее прощенья и похвалил ее, и тут она застеснялась и ушла. И Кааб сказал: “О Амир уль-муминин, не жалуется ли эта женщина на своего мужа?”. Омар подошел к нему и сказал Каабу: “Рассуди между ними обоими, поистине ты понял ее проблему, которую я не понял”. На что он сказал: “Я вижу, что перед ней находятся “три женщины” и она четвертая из них, и я присуждаю ему три дня и ночи, которые он проводит в поклонении, а четвертый день и ночь принадлежит ей”. И Омар сказал: “Отправляйся, ты будешь судьей над жителями Бурсы”. В другом придании говорится, что Омар сказал: “Да, ты судья”. Известие о данном событии распространилось среди сподвижников, и никто не отверг это, что указывает на единодушное согласие сподвижников Пророка (Иджма). А если он имеет двух жен или больше, то он должен одинаково распределять между ними. Поскольку в хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приведенном во многих сборниках хадисов, говориться, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ Кто, имея двух жен, проявил симпатию к одной, тот в Судный день придет с упавшей половиной тела”. И запрещенная симпатия – эта та симпатия, которая приводится в словах Всевышнего Аллаха:

“Не уклоняйтесь же всем уклонением”. (4:129)

Полное уклонение – это поступок, совершенный вследствие страсти, но что касается просто страсти в сердце, без всякого проявления ее в действии, то это входит в ту сферу, над которой человек не доминирует. Приводят составители сборников хадисов, хадис Аиши, где она передала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делил между женами по справедливости и говорил: “О Господи, это моя часть в том, чем я обладаю, и не осуди меня в том, чем Ты располагаешь, а я не располагаю”.

Пятое: Обеспечение надлежащего ей права по приличию (согласно принятым рамкам – маруф)

Всевышний Аллах говорит:

“И для них – то же самое, что и на них, согласно принятому”. (2:228)

По приличию или же принятое – это избавление обладателя права от поиска продовольствия и пропитания, согласно необходимым требованиям, и предоставление всего должного с чистой и довольной душой, т.е. предоставление всего надлежащего не должно исполняться с проявлением недовольства и ненависти к этой обязанности.

Шестое: Защищать ее, как защищают свою честь

Если мужчина взял женщину себе в жены, она становится его честью, и ему надлежит защищать эту честь, даже если это может привести к смерти. Поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто умер, защищая свою честь, тот является шахидом”. И данное придание несет в себе известие, которое вменяет эту обязанность в категорическом виде.

Седьмое: Утаивать (не распространять) секрет жены

Приводит Муслим от Абу Саида Альхудрий, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самый плохой человек, из людей пред Аллахом в Судный день, это мужчина, который сообщает своей жене что-либо, и она ему сообщает, а затем он распространяет ее секреты”. Приводит Ибн Кудама в книге Аль-мугний от Хасана, что он сказал: “Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел между мужчинами и женщинами. И подойдя к мужчинам, он сказал: “Возможно, кто-то из вас рассказывает о том, что он совершает со своей супругой, когда остается с ней вдвоем”. Затем подошел к женщинам и сказал: “Возможно, кто-то из вас рассказывает женщинам о том, что с ней делает ее супруг”. И некая женщина сказала: “Поистине, и они, и мы делаем это”. И он сказал им: “Не делайте этого. Поистине, совершающий это, подобен шайтану, который, встретив своего шайтана женского пола, совершил с ней прелюбодеяние на глазах у людей”. Этот же хадис приводит Абу Давуд от Абу Хурайры, передавшего слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Восьмое: Не наказывать ее, кроме как установленным Исламом наказанием

Установленное Исламом наказание, приводится в словах Всевышнего Аллаха:

“А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их”. (4:34)

И мужу позволяется ограничиться одним из этих наказаний, а также и совместить их, поскольку соединительный союз (و) – вав, означает безусловное совмещение. Увещевание – это устрашение ее гневом Всевышнего и Всемогущего Аллаха, и тяжелыми последствиями, которым подвергнется она, как, например, не предоставление издержки и удела. Покидание, упомянутое в данном аяте, применяется путем отделения постелей, а также воздержанием от разговора с ней, т.е. оставлением ее без общения. Однако если он избрал воздержание от разговора с ней, то ему в таком случае не дозволяется, продолжать это больше трех дней, в соответствии со словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не дозволяется мусульманину прекращать общение со своим братом мусульманином, на срок больше трех дней, когда один и другой отворачиваются друг от друга. И наилучший из них – это поприветствовавший другого первым”. Однако отделение постелей разрешено продолжать более трех дней. А что касается разрешенного удара, т.е. побивания, то это несильный и не мучительный удар, как это приводится в хорошем достоверном хадисе от Омара Ибн Аль-Ахвас Аль-Джашмий, да будет доволен им Аллах, в сборниках хадисов Тирмизи, где передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал на прощальном Хадже (Худжат-туьл-видааъ): “Всегда обходитесь по-хорошему с женами, ведь они находятся в вашем распоряжении. И вы не имеете пред ними ничего, кроме этого, если только совершат они явную непристойность. И если они совершат это, то разделитесь с ними постелями, либо побивайте их несильным ударом”. Непристойность – это грех. Муслим приводит хадис от Джабира Ибн Абдуллаха, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своем обращении на Арафате сказал: “И ударяйте их (женщин) несильным ударом”. И не рекомендуется (макрух) бить в лицо, согласно хадису хасан (хороший), приводимому Абу Давудом от Муавии Ибн Хабдату Аль-Кушейрий, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И не бейте в лицо, не оскорбляйте и не покидайте их, кроме как дома (оставляйте только в доме)”. Оскорбление – это говорить ей скверные слова или обругать ее, или говорить ей: “Пусть опорочит тебя Аллах” (т.е. говорить, чтобы Аллах ослепил или сделал ее больной и т.д.). А что касается проклятия ее, или ее семьи, или кого-нибудь другого, то это является запрещенным действием, т.е. харамом. Что касается того, чтобы бить кнутом или чем-либо другим, то это не должно превышать больше десяти ударов, согласно словам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в согласованном хадисе: “И пусть не бьет кнутом кто-либо из вас больше, чем десять раз, кроме как в претворении закона из законных границ установленных Аллахом (худуд)”.

Девятое: Не презирать ее

Приводит Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не презирает мусульманин мусульманку, если не возлюбит в ней что-то или донес ему кто-то о ней, когда доволен ею в чем-то другом”. Предлог “не” в данном хадисе используется в запрещающем виде, а не просто отрицающем, следовательно, суть хадиса заключается в том, что нельзя мусульманину ненавидеть свою супругу, если нашел в ней какую-то черту, которую он невзлюбил, но при этом нашел в ней черту, которой он доволен. Как, например, если она оказалась скупой или вспыльчивой, однако при этом она правдивая и послушная. Наличие добрых (хороших) качеств должно воспрепятствовать ненависти.

Десятое: Воспитание и обучение ее

Всевышний Аллах говорит:

“Охраняйте свои души и свои семьи от огня”. (66:6)

Али, да будет доволен им Аллах, в комментарии данного аята, сказал: “Обучайте и воспитывайте их”. Хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Мужчина пастырь в своей семье и ответственный за своих подопечных”. Вменяет в обязанность мужчине, приказывать своей семье одобряемое и запрещать порицаемое, а также стараться спасти их от огня.

[1] Согласованный в том, что является правдивым – всеми известными исламскими учеными хадисов.

0

4

БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЖЕНА

Благочестивая женщина – самое лучшее наслаждение этой жизни. Приводит Муслим от Абдуллы Ибн Амра, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Жизнь – наслаждение, а наилучшее наслаждение жизни – благочестивая женщина”. Приводит Аль-Хаким (Бухари) в сборниках хадисов “Альмустадрак” достоверный хадис, который передается от Анаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Аллах наделил кого-нибудь благочестивой женщиной, значит, помог ему в половине его религии. И пусть он будет богобоязненным во второй половине”.

Нрав благочестивой женщины таков:

Первое: Подчинение Аллаху и послушание мужу

Всевышний Аллах говорит:

“Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах…” (4:34)

Слова Всевышнего: ﴿..﴾ “…стоят над женами…” означают, предпочтительны в отношении опекунства, т.е. они обязаны заботиться о них. И благочестивая женщина должна слушаться своего мужа. Абу Наим приводит в “Аль-Хилья”, что жена Саида Ибн Аль-Мусиба сказала: “Мы обращаемся со своими мужьями так, как вы обращаетесь со своими правителями, да сделает тебя Аллах благочестивым и смилуется над тобой!”. В сборниках Тирмизий приводится такой хадис, и, по его утверждению, он является странным хадисом, т.е. включает в себя странные выражения. Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если бы я мог приказать поклониться кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине поклониться своему мужу”. Бухари и Ибн Хаббан утвердили, что данный хадис является достоверным. У Ибн Хааббана он звучит следующим образом: “Если бы я мог приказать поклониться кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине поклониться своему мужу. И клянусь тем, в чьих руках моя душа, женщина не исполнит свой долг перед своим Господом, пока не исполнит свои обязанности перед мужем…”. Приводит Ибн Маджих от Абу Амама, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После богобоязненности, верующий извлечет для себя хорошее в благочестивой жене. Которая, если прикажет муж, послушается его и при взгляде на нее, обрадует его. И если поклянется ему, то исполнит эту клятву, и при отсутствии его, она останется преданной ему, и отнесется справедливо к его имуществу”. Приводит Аль-Байхакий в Аш-шуаб, что Асма Ибн Хариджа Аль-Фазарий, когда пожелал показать своей дочери верный путь к ее мужу, сказал: “Доченька, стань рабыней своему мужу, и он станет твоим рабом, не приставай к нему, иначе ты наскучишь ему, не отдаляйся от него, иначе обременишь его, и будь такой, как я сказал твоей матери: “Проси прощения у меня, любовь мою всегда заслужишь, и не разговаривай в тот час, когда я гневен. Я думаю, что если соберется в сердце и любовь и боль – уйдет любовь, не оставаясь”.

И если после смерти жены, ее муж был доволен ею, то ее ожидает Джаннат (рай), согласно приводимому в Тирмизи хадису от Умму Сальмы, да будет доволен ею Аллах, в котором говориться, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Какая бы женщина ни умерла, если ее муж доволен ею, она войдет в Джаннат (рай)”.

Второе: Украшение для своего мужа

И это исходит из слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “…если посмотрит на нее, обрадует его…” в предшествующем хадисе Абу Амамы в сборниках Ибн Маджи, а также в хадисе, который передает Сааъд, да будет доволен им Аллах, в сборниках Бухари. В этом хадисе приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “…Счастливым уделом является женщина, которая, если ты увидишь ее, восхищает тебя, и когда ты отсутствуешь, спокоен за нее и за свое имущество…”. В сборниках Хакима приводится достоверный хадис от Абу Хурайры, согласно условиям Муслима, в котором говорится: “Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какая из женщин наилучшая?” Он сказал: “Наилучшая женщина та, которая радует при взгляде на нее, подчиняется, если муж прикажет ей, не поступает наперекор ему и его имуществу”. А Ибн Абдульбирр в сборнике “Аттамхиде” передает этот хадис следующими словами: “Не поступает вопреки ему и его имуществу, и не совершает то, что ненавистно ему”.

Третье: Ухаживать за домом, сохраняя свою верность и его имущество

Женщина является матерью и хозяйкой дома, на что указывает согласованный[1] хадис, рассказанный сыном Умара, да будет доволен им Аллах, передающийся от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Все вы – покровители, и каждый из вас ответственный за своего подопечного. Так, амир – покровитель. Мужчина – покровитель всех членов своего дома, а женщина – покровительница дома своего мужа и его детей. Все вы – покровители, и каждый из вас – ответственный за своего подопечного”. А также предшествующий хадис Сааъда, в котором Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “…и когда ты отсутствуешь, спокоен за нее и свое имущество…”, и хадис, передающийся от Ибн Аббаса: “…и при его отсутствии, она хранит его”. А также хадис, передающийся от Абу Амама: “…и если он будет отсутствовать, она искренне и сердечно отнесется к нему, в отношении себя и его имущества”. В хадисе Абу Хурайры в сборниках Муслима, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшие женщины, севшие на верблюда – женщины Курайша, самые нежные к младенцам и наиболее попечительные за своего супруга в его владении”. В хадисе Асмы, приводимом в сборниках Муслима, она говорит: “Взял меня в жены Аз-зубайр, не имевший на земле ни богатства, ни владения – ничего, кроме своего коня и куска земли. Она сказала: “Я ухаживала за его конем, кормила его, и, избавляя его от труда, убирала за ним, молола зерно для его кормушки, поила водой. Изготавливала посуду и месила тесто, но не могла хорошо печь хлеб. Для меня пекли соседки из числа Ансаров, которые были искренними женщинами”. Она сказала: “Я переносила зерно с земли Аз-зубайра, которую отделил ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на голове, на расстояние 1/3 фарсах (мера, длинны равная 5760 м.)”. Согласно другой передаче хадиса, в сборниках Муслима, она говорит: “Я служила Аз-зубайру, ухаживая за его домом. У него был конь. Я смотрела за его конем. И ничего суровее для меня не было, чем быть конюхом. Я заготавливала для него траву, ухаживала и убирала за ним”.

Четвертое: Содействие своему мужу в деле последующей жизни

Вывел Ибн Маджих от Савбана, который сказал: “Когда были ниспосланы законы относительно серебра и золота. Они спросили: “Какое богатство мы можем использовать?” Умар сказал: “Я узнаю это для вас”. Потом он сел на своего верблюда, а я двигался следом за ним, и добравшись до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “О Посланник Аллаха, какое имущество мы возьмем?”. На что он ответил: “Пусть возьмет каждый из вас благодарное сердце, вспоминающий Аллаха язык, и верующую жену, которая поможет ему в деле его последующей жизни”. Ибн Абу Шайба приводит от Абдуррахмана сына Абраза, который передал следующее: “Подобие благочестивой женщины у мужчины, как подобие короны, покрытой золотом на голове короля, а подобие плохой женщины у благочестивого мужчины, как подобие тяжелой ноши на немощном старике”.

Пятое: Набожность (быть религиозной)

Приводит Ибн Мадж от Абдуллы Ибн Омара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не берите в жены женщин за их красоту, их красота может привести к их гибели. И не женитесь на них из-за их богатства, их богатство может привести их к произволу, а женитесь на них за их набожность. Поистине, религиозная черная рабыня с отверстием в носовой перегородке для кольца – лучше”. В сборниках хадисов “Ас-сунан” Аль-байхакий приводит хадис от Абу Азина Ас-содафий, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшие из ваших женщин – любящие, приветливые, часто рожающие, благоприятные и утешающие, боясь Аллаха”. Аль-байхакий приводит в Аш-шуаб об Омаре Ибн Хаттабе, что он сказал: “Женщины бывают трех видов. Первый вид – скромная, преданная, спокойная, нежная и любящая, которая помогает своей семье, противостоя трудностям, а не наоборот. Такую тебе найти будет сложно. Второй вид – женщина, которая является сосудом, ни занимающаяся ничем, кроме как рождением детей. А третья – ошейник, который надоедает”. У Ибн Абу Шайба, третий вид женщины уподобляется вшам, которых Аллах помещает на шею того, кого пожелает и удаляет, когда пожелает. Здесь имеется в виду вшивая или грязная женщина, как об этом сказано в арабском толковом словаре “Лисан-уль-араб”. Подобное упоминается в исторических приданиях, а также подобное приводит выдающийся ученный Ибн Ал-асирь. И тем, что порочит религиозность женщин и мужчин, является публикуемые и показываемые в средствах массовой информации идеи неверия и заблуждения, а также и пустяковые, вводящие в заблуждения и обман телесериалы. Поэтому следует сторониться их.

Шестое: Хорошее супружеское отношение к своему мужу и стремление угодить ему

Аль-байхакий, ссылаясь на Аш-шуаба, Ибн Ал-асира, Абу Хатими Ар-разий, Ибн Манада и Абу Наима, приводит следующее: “Передается от Асмы дочери Язида Аль-ашхалия, что она пришла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он находился среди своих сподвижников, и сказала: О, Посланник Аллаха, ты мне дороже отца и матери. Я представительница женщин, отправленная к тебе. Где бы женщина ни была, на востоке или на западе, слышала ли об этом моем выходе или не слышала, у нее такое же мнение, что и у меня. Всевышний Аллах тебя послал ко всем мужчинам и женщинам без исключения, и мы поверили в тебя и в твоего Господа. Мы, женщины, ограниченны вашими домами, требованием ваших страстей и вынашиванием ваших детей. А вы, мужчины, имеете преимущество в том, что можете собираться, образовывать общины, навещать больных, присутствовать при похоронах, совершать паломничество многократно, а самое наилучшее – участвовать в джихаде на пути Аллаха. И если кто-нибудь среди вас вышел в путь, чтобы совершить паломничество, малое паломничество или встать на стражу территорий, мы сохраняем ваше имущество, ухаживаем за вашими одеяниями и воспитываем для вас ваших детей. И что, если мы тоже будем соучаствовать с вами в этом добре, о Посланник Аллаха? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к своим сподвижникам и сказал: “Слышали ли вы когда-нибудь речь женщины лучше, чем ее вопросы в деле религии?” Они сказали: “Посланник Аллаха, мы не думали, что женщина может говорить подобное”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обернулся и сказал: “Женщина, иди и дай знать женщинам, которые находятся за тобой, что хорошее супружеское отношение какой-нибудь из вас к своему мужу, стремление к его согласию и совершение того, что он одобряет, равняется всему тому добру, об участии в котором ты просила”. И после того, как он завершил свою речь, она повернулась и довольная, пошла с радостной вестью, возвеличивая Всевышнего Аллаха”.

И хорошим супружеским отношением к своему мужу, является отказ от исполнения добровольного рекомендуемого поста в присутствии своего мужа, иначе как с его позволения, а также от дозволения своим близким (Махрамам) войти в его дом, иначе как с его разрешения на это. И это в соответствии с согласованным хадисом Абу Хурайры, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не разрешается женщине постится в присутствии ее мужа, кроме как с его позволения. И не разрешается ей дозволять войти в его доме, кроме как с его позволения”. А также не совершает добровольную рекомендуемую молитву при его присутствии, иначе как с его позволения. Согласно тому, что привел Ат-табарий с надежной цепочкой от Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Женщина не берет никакого согласия в доме своего мужа кроме его согласия” Не разрешается женщине позволять войти в дом своего мужа никому, иначе как с его позволения, и вставать с постели, чтобы совершить рекомендуемую дополнительную молитву, иначе как с его позволения”. В сборниках Муслима приводится хадис Асмы, где она сказала: “Пришел ко мне человек и сказал: “О мать Абдуллы. Я бедный человек и хочу торговать под тенью твоего двора”. Она ответила: “Если я разрешу тебе, это не одобрит Аз-зубайр. Приходи и спроси меня в присутствии Аз-зубайра”. Потом он пришел и переспросил: “О мать Абдуллы. Я бедный человек и хочу торговать под тенью твоего двора”. Она ответила: “Что, разве нет в Медине иного двора, кроме моего?” И сказал ей Аз-зубайр: “Почему ты запрещаешь бедному человеку торговать?” И только после этого, этот человек начал свою торговлю, пока не заработал свое”. Также, ее хорошим супружеским отношением к своему мужу, является стремление понравится ему тогда, когда он гневается, согласно тому, что приводит Ал-байхакий в одном из своих сборников, от Абдуллы Ибн Аббаса, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не известить ли вас о ваших женах из обитателей Джанната (рая). Это – любящие, часто рожающие и ухаживающие за своими мужьями, которые если причинили боль или сами обиделись, подошли к своему мужу, чтобы взять его за руку, говоря: “Клянусь Аллахом, не сомкну глаз, пока ты не простишь”. Это положительные качества, которые должна иметь в себе женщина. Но также существуют и отрицательные качества, которых она должна сторонится.

Седьмое: Не обижать своего мужа

Согласно хадису хасан (хорошему), который приводит Ат-тирмизий от Муаза Ибн Джабала, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа гурий говорят: “Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь гостит у тебя, и очень скоро он расстанется с тобой, чтобы прийти к нам”.

Восьмое: Не жаловаться на своего мужа

Согласно хадису мурсал (оборванном в цепочке), который приводит Саид Ибн Мансур в своем сборнике от Саида Бин Мусайба или Хумада Бин Зайда, одна из дочерей Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла к Пророку? жалуясь на своего мужа, на что Посланник Аллаха ответил: “Возвращайся! Я презираю женщину, которая из-за того, что испытывает, жалуется о своем муже”. Вывел Аль-байхакий в сборнике Аш-шуаба хадис от Зайда Бин Сабита, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Я ненавижу, чтобы женщина жаловалась на своего мужа”. И явно подтвердилось то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слышал несколько жалоб женщин, являясь отцом, и совокупность этих доказательств, свидетельствует о его неприязни и ненависти к жалобам. А что касается его отношения в положении покровителя, то он слышал жалобу, однако не выявилось то, что он презренно отнесся к этому. Поэтому рекомендуется отцам и покровителям женщин, если они придут к ним, жалуясь на своих мужей, сказать то, что сказал своей дочери Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, исключая только жалобу относительно какого-либо дела, которое запрещается утаивать или молчаливо соглашаться с ним.

Девятое: Не выходить часто из своего дома

Сидеть в доме, вдали от посторонних взглядов, лучше для женщины, чем ее выставление перед другими мужчинами. Ее дела на кухне, покровительство своему ребенку, ее прялка и ее свитки (читальное место) лучше для нее, чем хлопанье дверями в общественном транспорте и общественных заведениях, толпясь и смешиваясь с мужчинами. Оберегайте женщин, ибо если “сломаются” они, то их нельзя восстановить (исправить).

Это те отрицательные качества, которых благочестивая женщина, должна сторонится, а теми чертами, что были перечислены выше, благочестивой женщины следует приукраситься. И таким образом, женщина становится подобна тем праведным верующим женщинам, которые сопровождали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и были в действительности сестрами правдивых верующих мужчин, о которых сказал Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге:

“…чтобы Он ввел верующих мужчин и женщин в сады, где внизу текут реки, для вечного пребывания там, и избавил их от дурных деяний, и это у Аллаха – великая милость!” (48:5)

0

5

О том, чего муж вправе требовать от жены

Жене следует повиноваться мужу во всём, чего он потребует от неё, если в этом не будет ничего греховного, и во многих хадисах отдаётся должное правам мужа. Так, например, посланник Аллаха, , сказал:
«Если женщина будет совершать свои пять молитв, поститься в свой месяц, беречь свою честь и повиноваться своему мужу, она войдёт в рай своего Господа».[50]

Муж вправе требовать от своей жены, чтобы она ничего не отдавала из его дома без его позволения, если же она сделает это, то понесёт на себе бремя греха, а он получит награду; и муж вправе требовать от своей жены, чтобы она постилась добровольно только с его разрешения, если же она поступит иначе, то будет испытывать голод и жажду, но принят такой пост от неё не будет; и если жена выйдет из дома без разрешения своего мужа, ангелы будут проклинать её, пока она не вернётся домой или не принесёт покаяние. Муж вправе требовать от жены многого, но важнейшими являются две вещи: во-первых, она должна беречь свою честь и не рассказывать посторонним о недостатках своего мужа, а, во-вторых, ей не следует добиваться того, что превышает меру необходимого, и следует отказываться от излишнего, особенно если это является запретным. Женщина имеет право на то, чтобы её родители научили её правилам общения с супругом. Сообщается, что, выдавая свою дочь замуж, Асма бин Хариджа аль-Фазари сказал ей:

– Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к которому ты не привыкла, так стань же для него землёй, а он станет для тебя небом, стань для него ложем, а он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, а он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но, если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты, и береги его обоняние, слух и зрение, и пусть ощущает он от тебя только приятный запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красивой.

Что касается правил поведения женщины, то, коротко говоря, они сводятся к следующему: она должна побольше находиться дома и как можно меньше покидать его; она должна хранить честь своего мужа в его отсутствие и в его присутствии и стараться во всём доставлять ему радость, не изменяя ему и не распоряжаясь самовольно его достоянием; женщине не следует покидать дом без разрешения мужа, а если она выйдет из дома с его согласия, ей необходимо надеть скромную и скрывающую тело одежду. Женщине необходимо стараться вести себя правильно, следить за домашним хозяйством, совершать обязательные молитвы и соблюдать посты; ей следует довольствоваться тем уделом, который Аллах даровал её мужу, и отдавать ему предпочтение перед самой собой и всеми своими близкими; ей следует следить за чистотой своего тела, будучи всегда готовой доставить удовольствие мужу, если он того пожелает; ей следует жалеть и беречь своих детей, не ругая их и не отвечая на каждое слово мужа десятью; ей не следует похваляться перед мужем своей красотой и не насмехаться над ним, если он красотой не отличается.

К числу обязанностей женщины в браке относится следующее: если она овдовеет, то траур по мужу ей следует соблюдать не более четырёх месяцев и десяти дней. В течение этого срока ей необходимо отказываться от использования благовоний и украшений. Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
«Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному более трёх дней, если не считать мужа (, траур по которому должен продолжаться) четыре месяца и десять дней».[51]

Женщина, соблюдающая траур, должна в течение всего его срока оставаться в доме своего мужа, не возвращаясь к своей семье и покидая этот дом только по необходимости.

Женщина должна заниматься любой посильной для себя домашней работой подобно тому, как делали это жёны сподвижников, да будет доволен всеми ими Аллах.

--------------------------------------------------------------------------------

[1] “Свет”, 32.

[2] “Корова”, 232.

[3] “Гром”, 38.

[4] “Различение”, 74.

[5] Аль-Бухари; Муслим.

[6] Имеется в виду способность переносить все тяготы брака и обеспечивать семью всем необходимым.

[7] То есть помогает мужчине отводить взоры от всего запретного и от посторонних женщин.

[8] Имеется в виду защита от совершения прелюбодеяния и прочих неподобающих вещей.

[9] Аль-Бухари.

[10] Ат-Тирмизи; Ибн Маджа.

[11] Имеется в виду, что человек прекращает получать награду за свои дела.

[12] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.

[13] Имеются в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника, и т.д.

[14] Муслим.

[15] Здесь речь идёт о стремлении приучить собственную душу к проявлению терпения в том, что касается забот о семье. См. примечание на стр. 9.

[16] Махр – брачный подарок.

[17] “Запрещение”, 6.

[18] Аль-Бухари.

[19] Ат-Тирмизи.

[20] “Завернувшийся”, 6.

[21] Имеются в виду супружеские ласки.

[22] Аль-Бухари; Муслим.

[23] Аль-Бухари; Муслим.

[24] Савик – походная еда быстрого приготовления. Её основу составляла собой пшеничная или ячменная крупа, проваренная с жиром, мёдом или финиками, которую перед употреблением увлажняли.

[25] “Женщины”, 19.

[26] Здесь имеется в виду брачный договор.

[27] “Женщины”, 21.

[28] Здесь речь идёт об упражнениях с копьями во время праздника во дворе мечети.

[29] Ат-Тирмизи.

[30] Аль-Бухари; Муслим.

[31] Об этом говорится в одном из хадисов, приводимых ат-Табарани.

[32] Имеется внезапное появление дома без предупреждения.

[33] Аль-Бухари; Муслим.

[34] Абу Дауд; ан-Наса’и.

[35] “Преграды”, 31.

[36] Имеется в виду такой случай, если она уже достигла преклонного возраста, в то время как другая является молодой. Так, например, жена пророка, , Сауда уступила свои ночи Аише, да будет доволен Аллах ими обоими.

[37] “Женщины”, 35.

[38] Имеется в виду, что во время совершения полового акта поза супругов может быть любой, лишь бы соединение осуществлялось таким образом, чтобы это могло привести к зачатию ребенка.

[39] “Корова”, 223.

[40] Муслим.

[41] Муслим.

[42] Азан – призыв на молитву, который состоит из:
1. четырёхкратного произнесения слов «Аллах велик» /Аллаху акбар/;
2. двукратного произнесения слов «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха» /Ашхаду алля иляха илля-Ллах/;
3. двукратного произнесения слов «Свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха» /Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах/;
4. двукратного произнесения слов «Спешите на молитву!» /Хаййа ‘аля-с-салят!/;
5. двукратного произнесения слов “Спешите к спасению!” /Хаййа ‘аля-ль-фалях!/;
6. двукратного произнесения слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/;
7. произнесения слов “Нет бога, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/.

[43] “Женщины”, 34.

[44] То есть отдаст мужу что-либо из своего брачного дара за согласие на развод.

[45] “Корова”, 229.

[46] Имеется в виду “‘идда” – определенный срок, в течение которого женщине нельзя снова выходить замуж после развода или смерти мужа.

[47] Это можно делать, если развод дается в первый или во второй раз.

[48] Подразумевается, что второй брак должен быть реальным, а не договорным.

[49] “Корова”, 236.

[50] Ибн Хиббан.

[51] Аль-Бухари; Муслим.

0

6

О том, какие качества женщины
следует принимать во внимание

Для того чтобы брак был долгим и достиг своих целей, необходимо подбирать такую жену, которая могла бы сделать жизнь приятной благодаря нижеследующим вещам: религиозности, благонравию, красоте, небольшому махру[16], который необходимо ей отдать, способности рожать детей, девственности и хорошему происхождению.

1. Женщина должна быть праведной и религиозной, что является основой основ и чему следует уделять внимание в первую очередь, так как женщина, пренебрегающая установлениями религии в том, что касается её целомудрия, оскорбляет достоинство своего мужа и порочит его среди людей, сердце его лишается покоя из-за ревности, и всё это отравляет ему жизнь. Если муж будет постоянно ревновать, жизнь его превратится в непрерывное бедствие, а если он станет проявлять снисходительность, это будет означать, что он пренебрегает требованиями религии и не заботится о своей чести, и его посчитают лишённым гордости. Если женщина стает нарушать установления религии, расточая богатства своего мужа или допуская иные нарушения, в жизни его порядка не будет, и если он предпочтёт хранить молчание и не порицать жену за это, получится так, что он является соучастником её прегрешений и поступает вопреки сказанному Всевышним:
{Защитите себя и свои семьи от огня…}[17] Если же муж станет порицать жену и ссориться с ней, то жизнь его опять же будет отравлена, и именно поэтому посланник Аллаха, , так настойчиво побуждал выбирать себе жену, приверженную религии, и говорил:
«Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»[18]

2. Вторым необходимым качеством является благонравие, так как если женщина окажется несдержанной на язык и неблагодарной, то вреда от неё будет больше, чем пользы, а болтливость женщин является средством испытания терпения близких к Аллаху.

3. Красота также необходима, поскольку муж, имеющий красивую жену, не станет смотреть на других женщин, ведь люди склоняются к красоте в силу самой своей природы. Слова о необходимости искать женщину, приверженную к религии, были сказаны не для того, чтобы удержать мужчин от поисков красивых жён, а для того, чтобы удержать их от заключения браков только из-за красоты, если красивая женщина не придерживается установлений религии, однако, с другой стороны, красота, как правило, способствует установлению согласия и любви, а шариат побуждает людей учитывать то, что приводит к любви, и поэтому перед тем, как жениться, желательно посмотреть на свою будущую жену. Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Когда при жизни посланника Аллаха, , я посватался к одной женщине, он спросил меня: «Посмотрел ли ты на неё?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Так посмотри, ибо лучше всего, если будут меж вами любовь и согласие».[19]

Известно, что некоторые благочестивые люди, опасавшиеся обмануться в своих ожиданиях брали себе жён только после того, как смотрели на них. Аль-А‘маш сказал: «Любой брак, который заключается без взгляда, заканчивается заботами и печалями». Передают, что в правление Умара, да будет доволен им Аллах, один человек, который красил себе волосы, женился, а когда краска выцвела, родственники жены обратились к Умару с жалобой на него, сказав: «Мы считали, что он молодой», после чего Умар велел подвергнуть его бичеванию и сказал: «Ты ввёл людей в заблуждение!» Все вышеупомянутое может касаться как красоты, так и нрава, а поэтому желательно не допускать того, чтобы люди вводили друг друга в заблуждение ни в том ни в другом. Что касается внешнего вида, то заблуждений можно избежать, посмотрев на ту, к которой ты хочешь посвататься, что же касается нрава, то с вопросами об этом можно обратиться к другим людям, но лишь к тем, кому известны все обстоятельства и кто не станет ни слишком расхваливать женщину, ни преуменьшать её достоинства из зависти. В подобных случаях можно найти немного людей, которые сказали бы правду, и поэтому следует проявлять осторожность.

4. Брачный подарок (махр) должен быть небольшим, поскольку требовать слишком многого от жениха запрещается. Так, например, некоторые сподвижники отдавали в качестве брачного дара золото весом с косточку финика, цена которого, как сообщается, равнялась пяти дирхемам. Са‘ид бин аль-Мусаййаб выдал свою дочь замуж за Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, получив от него в качестве махра два дирхема. Ночью Са‘ид привёз её к Абу Хурайре, ввёл к нему в дом и ушёл, а через семь дней пришёл к ней и приветствовал её. достойны порицания не только притязания женщины на слишком большой брачный дар, но и притязания мужчины на её имущество. Это значит, что не следует жениться по материальным соображениям, а если мужчина дарит что-нибудь родителям жены, он не должен делать это только для того, чтобы в ответ они подарили ему ещё больше. То же самое относится и к ним, и поэтому если они подарят ему что-либо с намерением получить в ответ ещё больше, то это намерение является порочным, и среди прочего на это указывают слова Всевышнего:
{…и не оказывай милости, желая получить больше…}[20], что означает: не делай подарки в надежде получить в ответ больше.

5. Женщина должна быть способна рожать детей, если же известно, что она бесплодна, то от брака с ней следует воздержаться.

6. Желательно, чтобы невеста была девственницей. Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал женившемуся на уже побывавшей замужем женщине Джабиру, да будет доволен им Аллах: «Ты женился?» Он ответил: «Да». Он спросил: «На девушке или на той, что уже была замужем?» Он ответил: «На той, что была замужем». Он спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть[21] и которая играла бы с тобой?»[22]

7. Женщина должна быть известна своим хорошим происхождением. Речь идёт о принадлежности к религиозной и праведной семье, что позволит ей правильно воспитывать своих собственных детей; если же она сама будет воспитана неправильно, то и своих детей воспитать не сумеет.

Такими качествами желательно обладать женщине.

Что касается опекуна невесты, то ему следует обращать внимание на качества мужчины и не выдавать её замуж ни за того, кто известен своим дурным нравом или маловерием, ни за того, кто не будет должным образом заботиться о ней. Если же кто-либо выдаст свою дочь замуж за несправедливого человека, нечестивца, приверженца нововведений в религии или того, кто склонен к употреблению вина, то он совершит преступление против своей религии и навлечёт на себя гнев Аллаха за то, что не выполнил своего долга по отношению к кровному родственнику и сделал плохой выбор. Один человек сказал аль-Хасану аль-Басри: «К моей дочери посватались несколько человек, так за кого же из них мне выдать её замуж?» На это он сказал: «За того, кто боится Аллаха, и если полюбит её, то будет уважать, а если возненавидит, не станет обижать».

0

7

Как сделать мужа счастливым

1. Встречайте с радостью.
Мужчине часто приходится покидать семью, отправляясь в командировки, связанные с работой или обучением. Конечно, он тяжело переживает разлуку и с радостью возвращается домой. Чтобы сделать счастливые минуты возвращения еще приятнее:

• при встрече не скрывайте своей радости, нежно поприветствуйте своего мужа;

• наденьте красивую и чистую одежду, также не помешают духи и косметика;

• начните с хороших новостей, откладывая неприятные до тех пор, пока он не отдохнет;

• пусть он почувствует, что вы очень ждали его и сильно соскучились;

• сделайте все возможное, чтобы к его приходу все было убрано, а на столе ждала горячая вкусная еда.

2. Разговаривайте с ним нежно и ласково.

Так можно разговаривать только с мужем, и нельзя - с мужчинами, которые не являются махрамами (то есть такими мужчинами, которые могли бы жениться на вас, если бы вы были не замужем).

3. Будьте всегда в прекрасной форме.

• Следите за своей фигурой и телом.

• Носите красивые платья, пользуйтесь лучшими духами.

• Регулярно принимайте душ, а в период месячных следите, чтобы на одежде не было пятен крови, а от вас - плохого запаха.

• Старайтесь, чтобы ваш муж не видел вас в грязной одежде, без прически и неухоженной.

• Избегайте запрещенных видов украшений, например, татуировок.

•Надевайте те платья, которые больше всего нравятся вашему мужу; то же касается цвета одежды, причесок и духов.

• Во всем вышеописанном, конечно, стоит избегать излишеств. Можно наряжаться, краситься и пользоваться духами только в присутствии родственников - махрам.
4. Близкие отношения.

• Не откладывайте миг близости, если ваш муж чувствует сильное желание.

• Следите, чтобы ваше тело было чистым и от него исходил приятный запах; старайтесь, чтобы после близости с мужем от вас не исходил запах жидкости, выделяющейся вследствие этих отношений.
В момент блаженства говорите мужу слова любви и нежности.

• Дайте мужу вдоволь насытиться и удовлетворить свое желание.

• Для близких отношений старайтесь выбрать подходящее время, когда он не устал и с радостью выполнит свой супружеский долг (то есть праздники, выходные, отдых после дальней поездки).

5. Довольствуйтесь тем, что дал Аллах.

• Вы не должны огорчаться, что ваш муж беден или работает на простой работе.

• Глядя на бедных, обделенных, больных людей и людей с физическими недостатками, вспоминайте Аллаха и благодарите Его за то, что Он вам дал.

• Вы должны помнить, что истинное богатство - в набожности и вере.

6. Будьте равнодушны к мирским благам.

• Вы не должны считать этот мир средоточием всех ваших надежд и интересов.

• Вы не должны требовать у своего мужа дорогих безделушек.

• Быть равнодушным к мирским благам - не значит отвернуться от радостей жизни, дозволенных Аллахом. Напротив, вы должны смотреть в будущее, осознавая неизбежность загробной жизни, и использовать все то, чем наградил вас Аллах для достижения Рая.
Помогайте своему мужу сократить расходы и сохранить деньги для того, чтобы дать милостыню и накормить бедных и нуждающихся.

7. Цените его заботу и будьте благодарны.

• Как следует из высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), большинство обитателей Ада - неблагодарные женщины.

• Если вы будете благодарны своему мужу, он будет радоваться, любить вас и стараться сделать вам как можно больше приятного.

• В случае неблагодарности муж разочаруется и спросит себя: “Зачем же я буду делать ей хорошее, если она этого все равно никогда не оценит?”
8. Верность и преданность.

• Будьте особенно преданны мужу в час, когда ему тяжело (проблемы со здоровьем или с работой).

• Поддерживайте его всеми доступными вам средствами, своими деньгами или собственностью, если необходимо.
9. Уступайте ему.

• Делайте все, что он вам говорит, если это не запрещено (харам).

• В Исламе глава семьи - муж, а жена - помощник и советчик.

10. Успокаивайте его, если он не в настроении.

• В первую очередь, старайтесь избегать того, что может вызвать его гнев.

• Но если вы все же не сможете этого избежать, постарайтесь его успокоить:

а) если вы виноваты, извинитесь;

б) если виноват он, то будьте спокойны, не разжигайте ссоры; подождите, пока он успокоится, и затем обсудите с ним эту проблему спокойно.

• Если он зол по каким-либо причинам, не касающимся семьи, то:

- сохраняйте молчание, пока его гнев не пройдет;

- постарайтесь найти для него извинения, например: он устал, проблемы на работе, кто-то его обидел;

- не задавайте слишком много вопросов, настаивая на том, чтобы он рассказал, что случилось, особенно в резкой форме, как, например: “Ты должен мне сказать, что произошло”, “Я должна знать, что тебя рассердило” или “Ты что-то скрываешь, а я имею право это знать”.

11. В его отсутствие берегите себя и честь своей семьи.

• Избегайте любых запрещенных отношений;

• Храните в тайне секреты семьи, особенно то, что касается близких отношений, и то, что муж не хочет рассказывать другим людям.
12. Заботьтесь о доме и о детях.

• Берегите его деньги и имущество.

• Не выходите из дома без его разрешения, а, если выходите, наденьте полный хиджаб.

• Не впускайте в дом тех людей, кого он не любит и не хочет видеть.

• Не позволяйте мужчине, который не относится к категории махрам, оставаться с вами наедине в любом месте в любое время.

• В его отсутствие будьте любезны и ласковы с его родителями и родственниками.

13. Уважайте его семью и друзей.

• Вы должны радушно встречать его гостей и стараться угодить им, особенно это касается его родителей.

• Вы должны стараться, насколько это возможно, избегать проблем с его родственниками.
“Вы должны всеми силами стараться избегать ситуации, где бы ему пришлось выбирать между женой и матерью”.
“Радушно встречайте его гостей, выделяя им самое удобное место в своем доме, угощайте их вкусными блюдами, дружите с их женами и т.д.”.

• Поощряйте его общение с его родственниками и приглашайте их в гости сами.

• Созванивайтесь с его родителями и сестрами, пишите им письма, покупайте подарки, помогайте им в трудных ситуациях.

14. Достойная ревность.

• Ревность - признак любви к мужу, но не следует вызывать сцен, ссор и скандалов.

• Вы не должны следовать необоснованным слухам или выдумывать глупые ситуации.

15. Терпение и моральная поддержка

• Будьте терпеливы, если вы бедны или переживаете трудную ситуацию.
В проблемах и трудностях, которые могут произойти с вами, с вашим мужем или детьми, родственниками или имуществом, будьте стойкими и терпеливыми;
Сталкиваясь с трудностями (если вашего мужа арестуют или посадят в тюрьму), будьте терпеливы и помогайте ему быть на пути Аллаха и помнить о Рае.

• Когда он поступает с вами несправедливо, ответьте на его плохой поступок добрым делом.

16. Поддерживайте его на пути подчинения Аллаху.

• Помогайте своему мужу в распространении призыва к Исламу и напоминайте ему об обязательных и дополнительных молитвах.
“Вдохновляйте его молиться ночью”.
• Читайте и учите суры Корана самостоятельно и вместе со своим мужем.

• Слушайте исламские кассеты и песни, как самостоятельно, так и вместе с мужем.

• Часто упоминайте имя Аллаха, особенно до восхода и до захода солнца.

• Участвуйте в распространении призыва к Исламу вместе с другими
женщинами и детьми.

• Выучите исламские правила (ахкам) и правила хорошего тона (адаб) для женщин.

• Поддерживайте деятельность своего мужа, вдохновляя и одобряя его, предлагая мудрые советы, помогая ему в решении проблем и т.д.
17. Уют и хорошая кухня.

• Держите кухню в чистоте, украсьте ее цветами и обставьте красивой мебелью.

• Меняйте время от времени обстановку в доме, чтобы не было однообразия.

• Готовьте вкусную и здоровую еду.
” Узнайте все необходимое, чтобы хорошо справляться с ведением домашнего хозяйства”.

• Узнайте, как правильно вырастить детей и воспитать их хорошими мусульманами.

18. Сбережение финансов семьи.

• Старайтесь не тратить его деньги без его разрешения, даже на милостыню, особенно если вы не уверены, что он одобрит эту трату.

• Берегите его дом, машину и другое имущество в его отсутствие.

• Следите за детьми, чтобы они всегда были ухоженными, чистыми и сытыми. Заботьтесь об их здоровье, образовании и хороших манерах. Учите их Исламу, рассказывая им истории из жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников.

взято с http://www.islam.ru/woman/wali_muslima/ … print_page

0

8

Скажи кто твой муж, я скажу, какие у него друзья

о женшинах, тебе уже выложил в теме "мусульманка", если будешь следовать, то счастье гарантировано

0

9

Я от себя мало что тут пишу. Я не встречал такого еще, ну если максимум те, кто харам совершают, также думаю, что за это можно не уважат таких людей, но само слово дружба хорошее, теплое, в котором понимание не имеет места для плохих отношений среди друзей, то они и друзья.

0


Вы здесь » КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ! » Ислам » Уважаемый муж!