КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ! » Ислам » Мусульманка


Мусульманка

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Салам...Раб не стремящийся выйти из рабства заслуживает двойное рабство

0

22

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЖЕНЩИН,
ЗАНЯТЫХ ИСЛАМСКИМ ПРИЗЫВОМ
Асма’ Абду-р-Разак
Слава Аллаху, Господу Миров, и мир нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
Призыв к религии Аллаха – долг каждого мусульманина и мусульманки «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к религии Аллаха согласно убеждению», и он является видом поклонения и проявлением покорности Аллаху «Для каждой общины Мы установили обряды, которые они отправляют, и пусть они не спорят с тобой по этому поводу. Призывай же к своему Господу. Воистину, ты – на Прямом Пути», «Посему призывай и следуй прямым путем, как тебе было велено», «Да не отвратят они тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе, и призывай к религии твоего Господа».
И призыв не ограничивается лекциями и уроками, которые способны давать лишь ученые, как могут подумать некоторые. На самом деле, каждая мусульманка может стать призывающей к Аллаху – своим поведением и взаимодействием с окружающими, и своим знанием, когда она передает другим свои знания в религии, и своим терпением и надеждой на награду от Аллаха, когда она призывает к одобряемому и удерживает от порицаемого всеми узаконенными Шариатом средствами, которые в ее распоряжении... Находится ли она при этом у себя дома, или действует через какое-то учреждение. Или на своем рабочем месте или месте учебы… То есть во всех местах в мире.
Однако мусульманка должна учитывать несколько вопросов и придерживаться определенных правил, чтобы ее работа была плодотворной, и она получила награду от Аллаха.
Правила бывают общие и шариатские: общественные, правила поведения и другие. Они различаются в зависимости от способов призыва и вида мероприятий. Некоторые из них распространяются как на женщин-мусульманок, так и на мужчин-мусульман, а другие касаются только женщин.
Правила Шариата.
Искренность и работа ради Аллаха: Аллах – Один, и не нуждается в сотоварищах, и Он принимает только те дела, которые были совершены ради Него. И кто в своей работе стремится к Лику Аллаха, тому Он дарует благословение и успех, кто же делает нечто не только ради Аллаха, но ради кого-то другого, того Он оставит вместе с тем, ради кого он трудится помимо Аллаха.
Следование переданному нам от Аллаха и избегание нововведений: Наш Господь (Высок Он и велик) завершил для нас нашу религию, и наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) донес до нас Послание своего Господа, и любое нововведение в Исламе будет отвергнуто, как об этом говорится в хадисе, и любое нововведение умерщвляют Сунну и в этом нет сомнений.
Знание темы призыва, доказательств и хорошее понимание ее: Поскольку в вопросах Шариата нет места для предположений и высказываний от себя (т.е. руководствуясь личным мнением) «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к религии Аллаха согласно убеждению…».
Испрашивание помощи у Аллаха и упование на Него: Своевременное совершение пятикратной молитвы и ночная молитва – постоянные сопровождающие занятых призывом к религии Аллаха. Обращение к Аллаху в любой ситуации – обычай мусульманки. И наш образец, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в дни битвы при Бадре, когда его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) спали, стоял под деревом, молясь и смиренно взывая к Аллаху до самого утра.
Соединение смелости и богобоязненности…
Что лучше михраба[1] в михрабе?И настало утро, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел курейшитов, двигающихся с песчаного холма аль-‘Аканкаль, с которого они спустились в долину. И сказал он: «О Аллах! Вот курейшиты идут со своими самодовольством и надменностью, бросая вызов Тебе и обвиняя во лжи Твоего Посланника. О Аллах! Погуби их этим утром!». После чего поднял руки и принялся громко взывать к Аллаху: «О Аллах, исполни Твое обещание мне! Если погибнет этот отряд мусульман, не останется на всей земле поклоняющегося тебе». И он не переставал повторять это до тех пор, пока плащ его не соскользнул с его плеч. Тогда к нему подошел Абу Бакр, поднял его плащ и накинул ему на плечи, после чего последовал за ним, восклицая: «О, Пророк Аллаха! Достаточно тебе обращаться к своему Господу! Поистине, Он исполнит обещанное тебе: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом»».
И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), если его беспокоило что-то, прибегал к молитве. «Бегите же к Аллаху…». Ведь, поистине, благо в Его руках, Он распоряжается всем. Просите же помощи и поддержки у Него и уповайте на Него!
К Нему – а иначе не собирайся в путь;
На Него – а иначе надеющийся будет разочарован;
На Него – а иначе надежда напрасна;
От Него – а иначе рассказчик – лжец.
Соблюдение правил Шариата в общении с мужчинами:
Как ношение предписанной Шариатом одежды, избегание пребывания наедине с мужчинами, а также разговоров с ним, кроме случаев, когда это действительно необходимо. И мусульманке не следует путешествовать, кроме как в сопровождении близкого родственника, за которого она не имеет права выйти замуж (махрам) или супруга. Она также не должна выходить из дома без разрешения своего попечителя. И цель вовсе не оправдывает средства…
Знание постоянного и изменяющегося в вопросах Шариата:
По причине многочисленности партий и групп, работающих на пути призыва, мусульманке следует знать те вопросы Шариата, в которых невозможны разногласия, и те, в которых разрешено вынесение самостоятельного решения после их изучения и рассмотрения через призму Корана и Сунны (иджтихад), а также различия во мнениях, являющиеся их следствием – чтобы она знала с кем и как работать.
Правила поведения.
Соблюдение призывающей того, к чему она призывает других:
Первый шаг на пути призыва и первая причина его эффективности – чтобы призывающая являла собой достойный пример для призываемых, а иначе она станет отталкивающей, а не проповедующей. «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?».
Терпение:
Терпение предполагает, что Всевышний Аллах – с его обладателями. «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми», и оно – завет Всевышнего Аллаха Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда дело касается донесения призыва до людей – Аллах приказывает ему вооружиться терпением. «О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего величай! Одежды свои очищай! Идолов сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!». И Его завет остальным мусульманам: «Заповедуйте между собой Истину, и заповедуйте между собой терпение», и Люкман (мир ему) счел его достойным делом вроде молитвы и призыва. А имам Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб (да помилует его Аллаха) упомянул четыре вещи, которым обязан научиться каждый мусульманин: «Знание, труд, призыв и терпение при встрече с трудностями в этих делах».
Мудрость:
Это значит совершать нужное действие в нужное время. Призывающий к религии Аллаха должен выбирать подходящие время, место и тему, учитывая при этом все хорошее и дурное. И устранение дурного важнее, чем приобретение какого-то блага, и если два блага противоречат между собой, следует обратить внимание на то, которое существеннее, а если противоречат две вещи, заключающие в себе вред, предпочтительнее устранить ту, вред от которой больше.
Мягкость:
Аллах завещал это величайшему из людей нравом, сказав: «Извини же их, попроси для них прощения», и сказал Он: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом…». Более того, даже в отношении Людей Писания сказал Всевышний: «Если вступаете в спор с Людьми Писания, то ведите его наилучшим образом…», употребив при этом запрещение и исключение. Люди, по природе своей, оценивают призывающего по его знаниям, а, вступая с ним в общение, оценивают его по его поведению, и в результате они либо полюбят его, либо отвергнут «Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах…».
Скромность:
Это один из ключей к сердцам людей, и она более всего остального возвышает мусульманина перед Аллахом, и призывающему должно быть достаточно уже одного этого…
Общественные правила.
Общение с другими женщинами по мере возможности:
Для знания их природы и того, что подходит им, потому что человек тянется к тому, кого знает… И прежде всего, потому, что тот, кто находится среди людей и терпит обиды и неудобства, причиняемые ими, лучше, чем тот, кто не общается с людьми и не терпит обиды, наносимые ими.
Разнообразие в общении:
Между облегченным фикхом, тонкостями и другим, в зависимости от характера призываемых и их потребностей. И стремление к распространению веры (имана) в женских рядах и связыванию всей их жизни с Аллахом. И одного этого достаточно, чтобы победить все скверное и дурное, получившее распространение в женском обществе.
Задействование женщины:
Чтобы она знала, что ей принадлежит роль, на исполнение которой не способен никто, кроме нее, в ее доме и в обществе. И задействование ее в программах, извлекающих пользу из ее способностей, даже если их число невелико. И каждый мусульманин, кем бы он ни был – старым или молодым, мужчиной или женщиной, ученым или невеждой, благочестивым или распутным – у каждого своя щель, которую он заполняет… Вот Пророк нашей Уммы (да благословит его Аллах и приветствует) во время переселения (хиджры) отправился в путь со своим будущим халифом Абу Бакром (да будет доволен им Аллах), и их снабжает всем необходимым молодая девушка[2] и ‘Аиша, которая еще ребенок, и помогает ему молодой ‘Абдуллах, и уничтожает следы его ‘Амир ибн Фахира, пастух… А в дни битвы у Рва трудятся все – Сальман планирует, ‘Али рубит головы тем, кто пересекает ров, ‘Абдуллах ибн Раваха и Хавват ибн Джубейр добывают известия о Бану Курейза. Даже жена Джабира – она готовит еду, и Аллах благословляет ее, и ее хватает всем участникам битвы у Рва. И даже ‘Абдуллах ибн Зубейр – ребенок, – следит за теми, кто на стенах крепости. И ‘Абдуллах ибн Умм Мактум – слепой человек, – Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назначает его управляющим Мединой…
Напоминание о долге и ответственности:
И внушение мусульманкам, что на них лежат обязанности, на исполнение которых требуется целая жизнь, и выведение их из замкнутого круга повседневных забот к общим заботам всей Уммы, и посвящение их в важнейшие проблемы мусульман. Ведь они вполне могут участвовать в их решении с помощью своих ду’а и воспитания детей, прививая им при этом любовь к религии, призыву и Джихаду.
Объединение рядов и распространение этикета ведения дискуссии и разрешения разногласий:
Нет сомнений в том, что здесь имеется в виду не только собрание, и не только, чтобы ты лично знала Истину и имела верное мнение. Необходимо объединение на основе Истины. И Аллах Всевышний говорит: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь…». При этом не должно быть разделения из-за личных пристрастий и мирских вещей.
Путь наш един, так как разошлись мы?
Ведь наслаждение наших душ не есть наша цель.
Мы в религии братья, так почему же
Возвышаются наши голоса порой, а порой – угасают?
Устремления душ ничтожнее того,
Чтобы мы враждовали из-за них и уничтожали друг друга.
Другие правила.
Сознательность:
Осознание призывающей своей потребности в Аллахе, и небрежности и нерадения в соблюдении Его права, а также своих сильных и слабых мест. И знание ею проблем своего общества, и осознание необходимости жертвования на этом пути, и знание планов врагов и их методов, а также роли лицемеров, помещенных в обществе, которые повторяют «резиновые» фразы, а когда на теле Уммы появится язва, они тут же бросаются углублять рану.
Облегчение и постепенность:
И это завет Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) его посланцам в Йемен – Му’азу и Абу Мусе аль-Аш’ари. Он сказал им: «Проповедуйте, а не отталкивайте, и облегчайте, а не затрудняйте». И когда он посылал Му’аза в Йемен, он сказал ему: «Поистине, ты встретишь там Людей Писания, и когда ты придешь к ним, призови их засвидетельствовать, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха. И если они подчинятся тебе в этом, сообщи им о том, что на них лежит обязанность совершать молитву пять раз в сутки. И если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах возложил на них обязанность давать милостыню, которая собирается с богатых из них и отдается бедным из них. И если они подчинятся тебе в этом, то не смей трогать лучшее из их имущества. И остерегайся мольбы притесняемого – ведь, поистине, между ней и Аллахом нет преграды!».
Использование представившихся возможностей:
Упущение возможности – беда, и упустить ее при этом чрезвычайно легко, а вернуть очень сложно.
Если подули ветры твои, используй их
Ведь каждая буря когда-то стихает.
Не поддаваться отчаянию, если люди плохо поддаются призыву:
«Поистине, на тебе только передача…». Мусульманка должна осуществлять призыв, задействуй при этом все подходящие средства, после чего вверять призываемых Господу Людей.
Оптимизм даже при усилении кризисов:
О, призывающая! Стремись к Аллаху, прилагай все усилия, на которые ты способна, и надейся на лучшее...
О спутник мой в дороге, успокойся
Трудности обязательно уйдут.
И время очистит твое небо,
И вернутся к тебе караваны любимых
И ночи печали уйдут
Печаль – она как путешествующий много.
Я прошу Аллаха, чтобы эти строки принесли пользу читающим их. И Хвала Аллаху, по милости Которого вершатся благие дела.
________________________________________
[1] Михраб – ниша, углубление в стене мечети, чаще украшенное, указывающее направление киблы.
[2] Имеется в виду Асма’, дочь Абу Бакра, сестра ‘Аиши.

0

23

Основы успеха.
Она – учёна.
Айша сообщила: «Во время пророка (да благословит его Аллах и приветствует), всякий раз, когда ниспосылался какой-нибудь аят, мы запоминали дозволенное и запретное, можно и нельзя, содержащиеся в нём, пусть даже мы не запоминали в точности его слова».
Айша, бывало, хвалила женщин-ансарок в следующих словах: «Как хороши были женщины-ансарки, (до того) что их скромность не препятствовала им учиться своей религии». (Муслим).
После смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ум Айман часто появлялась со слезами на глазах. Будучи спрошенной: «Почему ты плачешь (так часто)?», она отвечала: «Я знала очень хорошо, что посланник Аллаха умрёт, но плачу сейчас, потому что откровение свыше для нас пришло к концу».
Абу Саид аль-Худри рассказал: «Некоторые женщины попросили, чтобы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделил день для их обучения, так как мужчины отнимали всё его время. Посему, он (да благословит его Аллах и приветствует) назначил день для их обучения урокам религии и её предписаниям». (Бухари).
Мы должны стремиться к постоянному прибавлению нашего знания об Исламе. Посмотрите, как были обеспокоены сподвижницы получением большего и большего знания, которое они лелеяли как дар от Аллаха. Они были прилежными, знающими и страстными в изучении своей религии.
В результате, они познали Аллаха и Его повеления. Они также понимали, что покорность Аллаху не принесёт ничего, кроме добра, и только страдания последуют после непокорности или неудовольствия от ниспосланного Аллахом.
К сожалению, наша жизнь так часто переполнена другими заботами, что мы не уделяем время на пополнение знания и понимание Ислама. В итоге, мы не в состоянии усмотреть ту мудрость жизни, которую Аллах заложил для нас. Мы подробно останавливаемся на различиях в правах и обязанностях мужа и жены, не понимая, какие преимущества они нам доставляют, если бы мы жили с искренним намерением снискать удовольствие Аллаха.
Она – честна.
«Он знает то, что в небесах, и что на земле, и знает, что вы скрываете, и что обнаруживаете, Аллах знает про то, что в груди (людей)». (64:4).
Чрезвычайно важно, чтобы мы прожили свою жизнь честно - воздерживаясь от всякого рода дезинформации, обмана или скрытия фактов. Несмотря на то, что эти приёмы могут позволить избежать конфликты на время, они крайне разрушительны по отношению к взаимоотношениям, длящимся всю жизнь.
«О те, которые уверовали. Бойтесь Аллаха и говорите (всегда) слово прямое. Он устроит вам ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется и Его посланнику, тот получит великую прибыль». (33:70-71).
Она – скромна.
Абу Хурайра рассказал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Благотворительность не уменьшает состояние; Аллах умножает почёт тому, кто прощает, и тот, кто смиряет себя ради Аллаха, Аллах того повышает по степени». (Муслим).
Возможно, это от человеческой натуры, которая заставляет каждого из нас гордиться своими собственными достижениями и умениями. Мы, иногда, теряем из виду тот факт, что это Аллах обеспечивает нас всем, что мы имеем в этой жизни. Очень важно вспоминать о скромности, когда общаешься с людьми. Никто из нас не совершенен. Хотя мы можем и не согласиться с отдельными сложениями обстоятельств, нам следует всегда помнить, что Аллах выражает особое признание тем, кто смиряет себя ради Него, и нет лучшей награда, чем та, что исходит из Его удовлетворения.
Она – искренна.
Муаз ибн Джабал однажды услышал, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах, Господин почестей, говорит: «Для тех, кто любит ближнего из страха перед Моим величием и великолепием, будут воздвигнуты высокие седалища из света, так что им позавидуют пророки и мученики». (Тирмизи).
Эта жизнь – испытание, постоянно вынуждающее нас выбирать, каким путём идти, это борьба между кажущимся добром и тем, что знаем как правильное. Много раз мусульмане не обращают внимания на отдельные части руководства Аллаха, потому что это им кажется слишком трудным в их ситуации. Это может не иметь заметного влияния, когда делается время от времени, но Аллах видит всё, что мы делаем.
Если на первую пору мы позволим себе раз другой пропустить это сквозь пальцы, то вскоре, это станет нашим обычным делом, и мы начнём скатываться вниз по пути разложения. Чтобы избежать такой доли, мы можем найти ободрения во многих местах Корана.
Мы можем найти сотни, если не тысячи примеров, в которых Аллах приводил людей к лучшим обстоятельствам, как прямой результат их способности сохранить свою веру в Аллаха, Сущего, дабы снискать Его удовлетворение, несмотря на внешне разрушительные последствия. Если мы будем ежедневно следовать Его приказам, будем работать, чтобы пополнить своё знание об Исламе, и делать то, что от нас требуется, нравится нам это или нет, ради Аллаха, то мы, несомненно, будем вознаграждены в этой жизни и в будущей.
Она дорожит браком.
Аллах строго предписал нам выходить замуж. Мы также должны позаботиться о выборе как можно лучшего супруга. К сожалению, многие из нас фокусируются на материальном благополучии, семейном положении, образовании и внешних данных, предоставляя делу случая крепость дина (веры) будущего мужа. Нам следует, в первую очередь, искать человека, который боится Аллаха, и живёт каждый день, как будто он последний.
Он должен отвечать всем требованиям, которые Аллах установил для нас, и сделать своею привычкой последовательное самосовершенствование. Даже не нужно смотреть на какие-то другие факторы, если эти основные критерии отсутствуют. Если мужчина обладает данными качествами, то, вероятно, что он станет строить долгие, любовные взаимоотношения со своей женой.
Он, вероятнее всего, захочет стать неотъемлемой частью этих взаимоотношений, которые есть поощрение и помощь, оказываемые друг другу со спокойствием и взаимным удовлетворением.
Она – покорна.
«Мужья стоят над женщинами за то, что Аллах дал одним преимущество (в силе), и за то, что они расходуют из своего имущества. И (поэтому) порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное (в отсутствие мужей) в том, что хранит Аллах». (4:34).
Аллах повелел жёнам быть покорными к своим мужьям. Мы все слышали об этом не раз в своей жизни. К сожалению, эта тема часто сопровождается негативными эмоциями. Некоторые люди доводят эту привилегию до крайности, и полагают, что мужчины вольны приказывать своим жёнам повсюду, как будто они рабыни, не обращая внимания на их чувства. Другие полагают, что это понятие – часть традиционного, «старомодного» жизненного уклада, который неуместен в нашем обществе.
Поэтому, крайне важно тщательно выбирать себе супруга. Как от жён, от нас требуется выполнять просьбы наших мужей, проявив максимум нашего умения, только если они не рискуют быть харамом. Если мы будем держать в уме, прежде всего, Аллаха и наш дин, мы познаем брак, который будет приятен для обоих супругов, где нет места крайностям, иншаАллах. В случае, если нрав нашего супруга был неверно воспринят или резко изменился, и мы всё ещё покорны, ради Аллаха, то мы не только удостоимся награды от Аллаха, но и, скорее всего, со временем окажем благотворное влияние на нашего супруга.
Она – прощающая
Так как никто из нас не совершенен, нам следует всегда быть готовыми прощать. После того, как разногласие произошло, каждая сторона воображает, что именно она имела право высказать своё мнение. Если мы посмотрим на нашу жизнь в более широком формате, то можем у видеть, что спустя несколько лет, мы даже не вспомним большую часть разногласий, имевших место у нас. Очень важно построить крепкие, любовные взаимоотношения, чтобы вместе сотрудничать во взращивании детей и в разрешении проблем этой жизни.
Гораздо лучше для этих взаимоотношений, независимо от того, кто прав, кто нет, будет избрание пути забвения ошибок и прощения того человека, с которым вы вознамерились прожить остаток своей жизни. Аллах показал нам много примеров Своей немеркнущей любви к нам, и среди Его даров есть многие тропы прощения. Постарайтесь всегда смягчать своё сердце прощением тех, кого вы любите.
Она – лучший советник.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…праведная жена, которая помогает (мужу) в вопросах мирского и (его) религии (является) лучшим из того, чем он может владеть». (Байхаки).
Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) получил первое откровение и увидел ангела Джибриила в первый раз, он, по понятным причинам, был потрясён. Он поспешил домой, дрожа от страха. Он сказал людям, находящимся в доме: «Укройте меня! Укройте меня!». Они стали укрывать его, пока он не почувствовал безопасность. Он сообщил своей жене Хадидже о происшедшем и добавил, что он был шокирован и, возможно, его постигло умопомешательство. Она успокоила его, сказав: «Аллах никогда не обесчестит тебя. Ты не рвёшь родственные связи. Ты несёшь бремя слабых, ты помогаешь бедным и нуждающимся, ты развлекаешь гостей и держишься в трудностях дороги прямоты». (Бухари).
К кому обратился пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда он более всего нуждался в поддержке? – К Хадидже. Благодаря её любящей расположенности и верности, он смог принять на себя пророчество и вновь обрести силу и уверенность. Аллаху было угодно, чтобы она оказалась рядом с ним и дала ему успокоение, в котором он нуждался, чтобы идти дальше. Если брак удачен, муж также будет опираться на свою жену, чтобы она помогла ему разобраться в его сомнениях и проблемах.
Жена имеет уникальную возможность узнать, что находится в сердце и уме её мужа и поддержать его совершенно нужными словами и действиями, для помощи ему в достижении его целей. Эта роль оказалась ключевой в жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и, значит, мы можем с уверенностью сказать, что она должна быть равной по значимости и в нашей жизни.
К тому же, если муж, пренебрегает своими обязанностями к Аллаху, она должна искренне ему посоветовать и стать ему примером, будучи сама покорной Аллаху, и ей следует чаще делать ду`а, чтобы направит его по верному пути.
Она может быть благодарной.
Каждый из нас любит, чтобы ему сказали, что он делает хорошую работу. Это также важно в браке. Нам следует всегда говорить или показывать своим мужьям, что мы искренне ценим все их старания. Аллах назначил им дело обеспечения своих жён и семей. Эта работа нелегка. Каждый день они встречаются с трудностями и проблемами, и непрестанно стараются улучшить и внести свой вклад на благо своей семьи. Так как большинство из нас не видят их усилий на протяжении всего дня, каждодневно, нам следует регулярно уделять время на то, чтобы показать – мы ценим их нелёгкий труд по преодолению препятствий, чтобы содержать нас.
Она – прекрасна
Когда мы выходим замуж, мы попадаем к нашим мужьям, подобно драгоценному дару. Наша красота притягивает их ближе к нам и удерживает их от несерьёзных мыслей о других женщинах. Нам нужно понять значимость нашего внешнего облика для сугубо халальных интимных отношений, которые мы можем познать. Мы должны делать всё, что в наших силах для поддержания своей внешности, как если бы это был драгоценный дар. Нам следует учесть то, что наш муж может с нетерпением ожидать увидеть нас, когда будет возвращаться с работы. Нам не следует пренебрегать своей причёской и одеждой, с тем, чтобы наша внешность не была отталкивающей. Нам стоит выбрать время, чтобы при случае предстать в специальном виде, чтобы освежить свою привлекательность для него.
Ибн Аббас спросил: «Не указать ли тебе на женщину рая?». Я сказал: «Да». Он сказал: «Это чернокожая женщина, которая пришла к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «У меня приступы эпилепсии и моё тело становится раскрытым; пожалуйста, помолись Аллаху за меня». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если ты пожелаешь, ты можешь стать терпеливой и войдёшь в рай, и если пожелаешь, я помолюсь за тебя Аллаху, дабы исцелить тебя». Она сказала: «Я буду терпеливой»,- и добавила, - но моё тело становится раскрытым, посему помолись Аллаху за меня, чтобы я не была раскрытой». Так, он помолился Аллаху за неё». (Бухари).
В дополнение, мы должны воздать большие почести сподвижницам, за то какими они были скромными, благородными, уважающими себя. Они, бывало, шли на всё, чтобы убедиться, что их тело никогда не станет обнажённым в присутствие незнакомцев, и что их женское очарование никогда не будет выставлено на обозрение.
Дорогие сёстры, если мы хотим стать праведными жёнами, тогда мы должны быть так же озабочены сокрытием своей красоты, как наши праведные предшественницы. Скромность – часть имана, это не просто те одежды, которые мы одеваем, скорее, она должна быть частью нашей природной способности вести себя на виду, чтобы сокрыть себя при людях. Мы должны действительно и истинно возжелать приберечь свою красоту для своего мужа, мы должны приучать себя быть такими же стыдливыми, благородными, уважающими себя и скромными, какими были сподвижницы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Она – хорошая мать.
Умар передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый из вас – это охранитель и опекун для круга своей непосредственной опёки. И он ответственен за деяния тех, кто находится под его опёкой. Правитель – это также управляющий (он отвечает за тех, кто под его опёкой), мужчина – это управляющий в отношении членов семьи в своём доме, женщина – управляющий в отношении дома своего мужа и его детей. Короче, каждый из вас – управляющий и ответственен за тех, кто находится под его опёкой». (Согласован).
Несмотря на то, что жена является подчинённой своему мужу, она должна поддерживать свою лидерскую роль как мать. Это через её повседневный пример дети принимают Ислам и делают это по собственному выбору. Круг ответственности матери нескончаем. Она должна обучать своих детей всему, включая молитву, язык, поведение за столом и соответствующее поведение в обществе, и это всего лишь несколько примеров. Она должна координировать работу домашнего хозяйства, всегда подражая исламскому образу жизни и перспективе. Её дети могут прочитать и обучиться Исламу из многих других источников, но если они не будут видеть, как их мама практикует это же самое, у них не будет такой же крепости дина, какую они бы переняли у своей матери.
Ислам позволяет женщине работать вне дома при определённых условиях. Её первостепенная роль и обязанность как жены и матери – это роль, которая была создана для того, чтобы заполнить ту самую нишу, для чего она лучше всего подходит и поэтому, где бы она, вероятней всего, была бы на высоте. Первостепенной заботой для каждой замужней мусульманки должно быть гарантирование прав мужа и семьи в первую очередь, перед преследованием других устремлений. Муж вправе быть приласканным своей женой, а дети имеют право на то, чтобы их мама обеспечила им пример праведности и основы исламского образования. Она не должна позволять другим вещам быть важнее, чем её первостепенная обязанность. Ислам, несомненно, нуждается в женщинах-врачах, медсёстрах, учителях и т.д. Но в чём Ислам нуждается больше всего, это в праведных жёпииии и матерях – женщинах, которые станут обучать своих детей и поощрять у своих мужей любовь к исламскому образу жизни.
Из-за того, что мы живём в преимущественно немусульманском обществе, среднее рабочее место полнится потенциально нежелательными ситуациями и, поэтому, женщину отговаривают от работы, если она замужем, имеет детей и доход её мужа достаточно обеспечивает их жизненные потребности. Если финансовое положение не вынуждает того, чтобы она работала, будет лучше для неё, её мужа и её детей, если она не будет работать вне дома.
Работа, не меньшая, чем джихад.
Аллах, субханаху ва та`аля, говорит: «Зови (людей) к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше. Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо. И если вы наказываете (врагов), то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны. Терпи же, ведь терпение – только с Аллахом, и не печалься за них, и не будь в стеснении от того, что они ухищряются. Поистине, Аллах – с теми, которые боятся (Его, исполняют свои обязанности перед Ним) и с теми, которые делают добро». (16:125-128).
Нелегко последовательно выполнять требования Аллаха. Эта жизнь полна препятствий, несправедливости и соблазнов. Мы имеем всё необходимое для преуспевания, мы должны наполнить свои сердца решимостью и жить ради соискания удовлетворения Аллаха, что превыше всего. Помните, всё, что мы переносим – это с соизволения Аллаха.
Ваше имущество и дети – только искушение, и у Аллаха великая награда». (64:15).
Он пообещал нам, что не возложит на нас тяготу, которая за пределами наших возможностей.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Суда, Аллах, Всевышний спросит: «Где те, кто любили ближнего своего ради Моего удовлетворения? В этот День, Я собираюсь приютить их в тени, приготовленной Мной. Сегодня, нет тени, кроме Моей тени». (Муслим).

0


Вы здесь » КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ! » Ислам » Мусульманка