БисмиЛЛЯГЬИ РРАХМАНИ РРАХИМ!!!!
Совет Тем, кто Воздерживается от Борьбы на Пути Аллаха
Ибн Нухаас
Краткий комментарий относительно Ибн Нухааса
Ибн Нухаас был ученым и муджахидом прошлого и был, упомянут великим ученым, аль-Хафизом Ибн Хажаром аль-Аскъалани (1) следующими словами, "Он был неотделим от джихада на переднем фронте при Демйяте (2), и это - совершенное и превосходное качество".
Что другие ученые говорят о нем:
Ас-Шахави (3) сказал: "Он усердствовал в выполнении хорошего, и предпочел простоту, он не становился гордым из-за своих знаний, напротив возможно те, кто не знал его, могли подумать, что он простой человеком, с его приятной внешностью, красивой бородой, коренастым и ровным телом, он участвовал много в рибате (4) и джихаде, пока он не стал мучеником".
Абу Имаад сказал: "Шейх, Имам, ученый и пример". В течение года 814 ПХ враг напал на людей ат-Тинах, деревню в Египте, и люди Демйят пошли к ним на помощь, и наиболее известный из них был Ибн-Нухаас. Там тогда вспыхнуло огромное сражение, между этими двумя сторонами и Ибн-Нухаас был убит во время атаки на врага не повернув к нему спину.
Современные ученые упоминают его работы следующим образом:
Абу Абдул-Фаатих Али бин Хаж (5) сказал об именно этой части: "Лучшее, что я читал от Ибн-Нухааса Ад-Демйяти это исследование, которое объясняет причины отсаживания от джихада на пути Аллаха Всевышнего, так что я желаю процитировать его полностью из-за того, что оно содержит из пользы для остальных братьев, возможно Аллах пробудит спящие беспокойства... " (6)
Шахид Абдуллах Аззаам (7) заявил: "Это - лучшая книга, написанная о джихаде"
[Эта статья фактически только взята из его введения в его книге по Джихаду, и она была переведена с арабского языка]
Шахид (8) Ибн Нухаас предупреждает на странице 113-132, том 1...
Знай! О воздержавшийся от того, что является обязательным из джихада!
Отклонившийся от путей успеха и правильности, что ты был, подвергнут изгнанию и понижению. Валлахи! Предотвращен от счастья, достигая цель. Что я это знал! Причина для твоего воздержания от борьбы и погружения в сражения храбрых. Твоя скупость на пути Аллаха своей душой и богатством. Все это происходит из-за отдаленных надежд, опасений относительно урезанной продолжительности жизни и нежелания оставлять возлюбленного из семейства, богатства, сына, служащего, или родственника. Ваш брат по крови, сострадательный родственник, щедрый сторонник, лелеявший друг, исполнение набожных дополнительных дел, любовь к красивой жене, высокому рангу, почтительному положению, высокому дворцу, длинной тени, великолепным предметам одежды или вкусному продовольствию. Нет кроме них того, что препятствуют тебе для участия в джихаде и ничто кроме них не отдаляет тебя от Господа поклоняющихся. Валлахи!
Что же это с тобой? О брат! Разве ты не слышали слова Всевышнего?
О вы, кто верует!
Что ж вы, когда вам говорят:
"За дело Господа в поход идите!",
К земле с тяжелым (сердцем) льнете?
Ужель утехам ближней жизни
Вы отдаете предпочтенье
Перед блаженной вечностью второго бытия!
Утехи ближней жизни так ничтожны
В сравнении с усладою второго бытия. (Тауба:38)
Слушай! То, что я диктую тебе из решающих доказательств и слушай, что я представляю тебе из явных свидетельств, так, чтобы ты понял, что ничто не препятствует джихаду, даже две Святых Мечети (9) и нет никакой причины для твоей задержки кроме низкого в себе и дьявола.
"Но я боюсь смерти! "
Что касается твоей любви к отдаленным надеждам, опасений относительно продолжительности жизни, бдительности к смерти, которая должна произойти и опасений относительно пути, который должен быть пройден, Валлахи! Поистине! Храбрость не сокращает жизнь храбрых также, как воздержание не удлиняет жизнь тех, кто отстает:
"(Назначен) всякому народу свой предел,
И вот когда предел сей подойдет,
Они не смогут ни на час
Ни отдалить его и ни ускорить". (Ал А'рааф:34)
"Но ни одной душе Господь не даст отсрочки,
Когда придет назначенный черед.
Он знает все, что делаете вы!" (ал-Мунафикун:11)
Поистине! В смерти есть тягость, О прискорбный! Поистине! Ужас смерти является большим, но ты не чувствуешь и поистине! В могиле есть наказание, ни кто не спасен от него кроме праведного.
Поистине! В ней допрос двух ужасающих ангелов:
"Аллах же верных укрепляет твердым словом
И в этом мире, и в другом.
И сводит Он с пути неверных, -" (Ибрахим:27)
Тогда после этой огромной опасности, либо благословленный, и к постоянному удовольствию, либо проклятый и, следовательно, к наказанию огня. Мученик безопасен от всего этого, он не боится ничего из этих уничтожителей и Пророк Аллаха (С.А.В.) заявил: "Мученик не чувствует боль смерти кроме подобия укуса. " (10) Так что не препятствуй О брат! Использованию этой возможности, и ты будешь защищен в могиле от наказания, и ты будешь победивший для Аллаха. Достигая превосходного возвращения, ты будешь спасен от несчастья Допроса и того, что будет после этого, из интенсивного страха, потому что мученики живы с их Господом, обеспеченные, никакой боязни у них нет, и они не опечалили. Счастливые за то, что Аллах даровал им из Его милости, они радуются, их души в зеленых птицах, летающих свободно в самых высоких частях рая. Какое различие между этой благородной смертью и болезненной смертью!
"Но мои родственники и богатство! "
Если ты говоришь: "мои родственники, богатство, дети и семейство препятствуют мне от джихада", но ведь Аллах Сказал слова, которые являются ясными, не скрытыми:
"Ваше добро и ваши дети - не то,
Что может вас приблизить к Нам... " (Саба:37)
И Всевышний:
"И как прекрасно видится всем людям
Любовь земных страстей:
Тут женщины и сыновья,
Тут горы серебра и злата,
И меченые кони, и стада скота,
И вспаханная нива.
Сие - лишь сладостная тщета ближней жизни,
Обитель у Аллаха - много краше!"(ал-Имран:14)
И Всевышний говорит:
"Познайте все, что жизнь в этом мире -
Забава легкая да тщета,
Взаимная хвальба, да суетная слава,
Да умножение добра и отроков своих.
И в этой суете подобны вы дождю,
Что поросль взрастит на радость грешным, -
Со временем она увянет, пожелтеет на глазах,
Иссохнет и осыплется в незримость.
Но в будущем - суровой будет кара для неверных,
И будет всепрощенье и награда
Для праведных служителей Аллаха.
И жизнь ваша в мире сем -
Лишь себялюбцев сладостный обман,
Что будет временем рассеян." (ал-Хадид:20)
Есть много аятов, подобных этим, и доказательства ясные и четкие. В хадисе; "Если бы данный мир стоил бы крыло москита для Аллаха, Он не дал бы неверующему, сделать и глоток воды" (11) и Пророка (с.а.в.), сказал, "Место кнута любого из Вас в раю лучше чем этот мир и то, что находится в нем, утро в марше на пути Аллаха, или вечер в марше лучше чем этот мир и то, что находится в нем, и завеса женщины из людей рая лучше чем этот мир и то, что находится в нем. " (12) Как же ты можешь позволить семье препятствовать себе, от этого обширного королевства? Кто через некоторое время будет среди мертвых, разъединены по рукам расточителей и разделены появлением болезней. С тем, что исходит от них из раздражения, вражды, плохих манер и недоброжелательности к тому, что ты предотвратил от их доли потерей. Их оставление тебя, когда богатств недостаточно и их преобразование к любви к тебе, когда ситуации изменяются. Больше чем это, их отказ от тебя в День Последствий, призывая тебя к ответу за мельчайшую из вещей в момент Великого Допроса, да так что каждый из них желал бы, чтобы он был спасен, а ты понес то, что находится на нем из грехов и трудностей.
Как ты позволяешь препятствовать себе тому, что находится на ярмарке отъезда и снижения? Оставляя тебя, когда дружба потеряна и когда родственники рассеиваются. Оставляет тебя каждый друг, кто был часто в твоей компании, затем в Судный день, ты будешь спрошен о нем, где вы встречались? И что вы делали? О ты, кто будет расспрошен! В день, что дети поседеют, страхи усиленны, сокрушительные обильные толпы, горячие споры, каждая мать, кормящая грудью, пренебрежет ее младенцем, и каждая беременная мать сделает выкидыш (13) от боязни того дня. Виновные будут известны по их отметкам, и они будут схвачены за их хохолки и ноги (14).
В тот День богатые будут задержаны, чтобы отчитатьс отвести к Малику (16). Тогда будешь ли ты опечален после отнятия того (17), что, если недостаточно увеличивает ваши заботы и беспокойства, если обильно делает вас богатыми и заставляет вас преступать, если вы умираете, вы оставляете это позади себя, вещами, которые вы возвращаете. Перед тобой стояние и отчет за это, что может заставить тебя понять? Представь что целый мир целиком твой, - разве не кончится он, в конечном счете? Твое отбытие из него является обязательным, даже если ты цепляешься за его вводящую в заблуждение славу.
"Но мой драгоценный сын! "
Если ты помнишь своего драгоценного сына, и ты симпатизируешь для него, симпатией сострадательного отца, то Аллаха Всевышний сказал:
"Все ваше достояние и дети -
Лишь испытание для вас.
А у Аллаха - величайшая награда." (Тагабун:15)
Валлахи! Он более милосерден к ребенку, чем его отец, мать, брат и дядя и как же нет! когда Он лелеял его перед ними грудью Его милосердия в темноте внутренних органов. Сердце ребенка находится в руке Его мягкости и милосердия в матке своей матери и пояснице его отца. Так, где было твое сострадание и симпатии к нему, когда он был таким? И после тебя, где будет твоя близость к нему? Как ты позволяешь препятствовать себе в обители удовольствия и соседства с благородным Господом? Ребенку, который если маленький, ты им обеспокоен, или большой, и ты им огорчен, здоровый и для тебя опасения за него, болен и твое сердце из-за слабости в беспокойстве. Если ты учишь его манерам, он возмущается или советуешь ему, а он в недовольстве затаивает злобу. С тем, что ты ожидаешь от него из неповиновения как от многих детей. Если ты даешь предшествование своей трусливости, если ты обходишь свою скупость, если ты воздерживаешься от своего предпочтения, то испытание будет большим. Ты считаешь это благословением, но несчастье будет преобладать, и ты видишь это как одолжение. Ты желаешь для него удовлетворенность за счет своего беспокойства, его счастье за счет своей печали, его прибыль за свою потерю и увеличение в его дирхаме и динаре за счет уменьшения в своем, ты обременяешься для его пользы тем, что не можешь, и ты входишь из-за него в каждую напряженную ситуацию. Оставь его! О ты! от твоего беспокойства относительно Того, Кто создал тебя и создал его, доверь его хлеб насущный после тебя, на Того, Кто содержит тебя и содержит его. Ты сдал контроль Аллаху над делами доминиона и царства, и ты не отдаешь Ему управление делами своего ребенка после того, как ты умрешь, и имеешь ли ты даже небольшой контроль над подобным?
" ... Аллах владеет небесами и землей
И тем, что между ними суще, -
К Нему лежит конечный путь!" (ал-Майда:18)
Валлахи! Ты не обладаешь способностью принести пользу или вред ему или себе. Ни способностью причинять смерть, жизнь или воскрешение, ты не можешь увеличить его продолжительность жизни на даже небольшой срок, ни его хлеб насущный точкой на финике. Смерть могла разорить тебя внезапно тогда ты будешь уменьшен до порошка в твоей могиле, брошен и из-за своих дел станешь заключенным, а твой дорогой ребенок после тебя, сирота. Твое богатство разделилось, ты унаследован врагом или одним из милосердия, твое семейство рассеивается в отъезде к местам жительства, и ты говоришь: "О если бы я был среди мучеников! Я бы выиграл огромную награду," и сказано тебе: Невозможно! Невозможно! Прошло то, что прошло. Сожаления будут усилены, и ты будешь наедине с тем, что ты послал вперед из хороших дел и плохих. Поистине! Послушай Слова Аллаха Могущественного, Прощающего, предупреждающие тебя о том, в чем ты обманываешься:
"О род людской!
Страшитесь гнева вашего Владыки
И бойтесь Дня, когда отец
Ничем не сможет быть полезен сыну
И сын отцу ничем не пособит, -
Верно, поистине, обетование Аллаха!
А потому не обольщайтесь
(Мгновеньем кратким) жизни на земле.
Не позволяйте искусителю - Шайтану
Вас об Аллахе обольстить." (Лукман:33)
Если твой ребенок из благословленных, то вы будете воссоединены в раю и если из проклятых, то он будет таковым уже сейчас. Люди рая не соединяются с людьми огня, и набожный со злым, но возможно, что Аллах предоставит тебе мученичество, и ты будешь ходатайствовать о нем. Твое отсутствие от него была бы попыткой спасти его, так что ищи то что, спасет тебя от наказания и проявляй себя в этом, так как завтра:
"В тот День
Покинет человек родного брата,
Отца и мать,
Супругу и детей, -
У каждого из них
В тот День
Своих тревог будет сполна." (Абаса:34-37)
Поистине! Это - огромная декларация:
" ...Ведь праведным путем Аллах ведет того,
Кого сочтет Своим желаньем" (ал-Бакара:213)
"Но мои близкие! "
Если ты скажешь: "Для меня трудно оставить брата, родственника, друга или близкого", для тебя - как будто Воскрешение всего создания уже свершилось:
"И близкие друзья в тот День
Врагами станут друг для друга,
Помимо тех, кто был благочестив. " (Зухруф:67)
Поскольку, если дружба была ради Аллаха, то вы будете соединены в самых высоких ранках, в роскоши навсегда и если дружба была не ради Аллах, то с этого момента: Отъезд! Отъезд! Пока товарищ не соединился с товарищем, потому что человек в будущей жизни - с его близкими, из-за его участия в компании с другими для достижения своих желаний. Если он из Богобоязненных, его брат принесет пользу ему, а если он из проклятых, он повредит ему.
С тем, что ты ожидаешь от родственников и друзей в этой обители трудностей, отвращения, небольшого количества лояльности, большого количества раздражения, недостаток справедливости, их преобразование в твоем присутствии и их обвинения тебя. Их несправедливость к тебе, их отказ от тебя в моменты потери имущества и то, что их сердца скрывают из дефектов и болезней. Если ты падаешь в затруднение, они оставляют тебя с самим собой, или если ты делаешь ошибку, они освобождают себя от тебя, братья процветания и враги затруднения. Их дружба требует богатства, их товарищеские отношения чреваты болью, если твое богатство маленькое ты - связан, а если твоя ситуация изменяется, он - твой брат! Ваш брат! Если ты в сомнение о части этой декларации, то она станет очевидной тебе однозначно во время Великого испытания. Если у тебя брат из лучших братьев, и редко это, или друг из лояльных друзей, то, что заставит тебя понять, что вы двое завтра как говорит Тот, кто самый истинный в речи:
"Мы снимем с их сердец обиды,
И станут братьями они
И будут восседать на ложах,
Друг к другу лица обратив." (ал-Хиджр:47)
Так что не препятствуй себе от джихада, О ты! Возлюбленным или родственником, может быть, вы будете разъединены до смерти и огромная награда обойдет тебя. Твой лелеявший друг разлучен с тобой, и ты лишен того, что ты желаешь из положения в раю, ты сожалеешь, но твое сожаление не поможет тебе ничем в том что прошло.
В хадисе: Джибрил, мир ему, сказал Пророку (С.А.В.): "o
Мухаммад! Поистине Аллах говорит тебе; "Живи как желаешь поскольку поистине ты умрешь, люби кого хочешь поскольку поистине ты оставишь его и делай что хочешь поскольку, поистине ты будешь вознагражден за это." (18). Посмотри какое огромное значение эти слова собрали, от поминания смерти, оставления возлюбленного и награды за дела, есть ли предупреждение после этого предупреждения?!
"... И в этом - назидание для тех,
Кто зрить способен (в корень)." (ал-Имран:13)
"Но мой статус и происхождение! "
Если ты говоришь: "Мое происхождение и высокое положение препятствуют мне, и моя честь - препятствующий барьер", из того что я знал! Сколько умерло и покинули из твоего происхождение? Возлюбленное ими до того как оно достигло тебя и сколько затушили свою власть из-за своей завистливой навязчивой идеи с этим, прежде чем это достигло тебя. Тебе будет дано ясно понять, как это было дано ясно понять им, что ты - как будто - уже бывший, поскольку, если ты лишен её потерей, и твое сердце погружено в зависть, полное печали, это не будет увековечивать то что ты имеешь из происхождения и высокого статуса. Ты не будешь преуспевать с тем, что ты ищешь, поскольку это не из путей спасения. Поистине! Для последнего кто оставит огонь и вступит с теми, кто вступил, будет королевство намного большее чем у королей этого мира, и десять раз столько же (19).
Тогда, какое твое мнением относительно того, кто будет с первыми предшественниками, пророками, правдивыми, мучениками и праведниками. Для тебя не секрет, что высокий статус, влечет за собой из усталости и тягот, плохого конца и злого возвращения, то что ты зарабатываешь из-за этого многих врагов и завистников и того, что они собирают внутри из злобы и недоброжелательности. Их принебрегание тобой, когда высокий статус исчезает от тебя, твои сожаления и печали из-за того, что прошло в результате беспокойства и внимания к этому, отъезд большинства твоих служащих и отворачивание от тебя того, кто имел обыкновение радоваться целованию твоих ног.
Ат-Тирмизи и Ибн Хибан сообщают хадис: "Наиболее низкий из людей рая, для него там есть восемьдесят тысяч служащих, семьдесят две жены, купол построен для него из жемчуга, аквамарина и драгоценных камней, размер которых - расстояние между ал-Джабией (20) и Санаай (21)" (22).
Послушай слова Великого, Прощающего:
"... К ним ангелы с приветствием сойдут:
"Мир вам за то, что были терпеливы!"
Прекрасна их наградная обитель,
(Что Господом навечно им дана)! " (Ар-Рад:23-24)
Валлахи! Это - то, чем глаза должны быть успокоены и так:
"Чтоб возыметь подобную (усладу),
Усердствуют пусть все,
В ком праведность и тщание живут." (ас-Саафат:61)
"Но мое красивое местожительство! "
Если ты говоришь: "Для меня трудно оставить мой дворец, его тень, его прекрасное построение, высокое размещение, моих служащих, кушетки и роскошь". Что это я знал! Разве это - не просто дом, сделанный из камня, грязи, глины, металла, древесины, веток пальмы и тростника? Если его не убирать, он накапливает значительный мусор, если он не украшен тогда насколько темна, его темнота, если его построение не ремонтировать, то насколько быстро он рушится, даже если ты ремонтируешь его, его конечный результат - упадок. После короткого времени он превратится в пыль, его обитатели оставят его, хлопковые торговцы разойдутся от него, его след - вычеркнут, знание о его существование - стерто, его остатки - стерты, и его название - забыто. Было рассказано: Когда Аллах Могущественный и Величественный спустил Адама (А.С) на землю, он сказал:
"Стройте для разрушения, и умножайтесь для уничтожения. " (23)
Обменяй О обманутый! Свой дворец и его быстрое ухудшения, на вечную обитель, дворцы которой высоки, её свет сияет, её реки текут, её полные плодов ветви наклоняются низко, и её прелести последовательны. Если ты спрашиваешь о её построении, то оно из серебряных и золотых кирпичей, никакой усталости там и никаких трудностей, если ты спрашиваешь о её почве, то она из сладко пахнущего мускуса (24), если ты спрашиваешь о её гравии, то он из жемчуга и драгоценностей. Если ты спрашиваешь о её реках, то есть реки молока, реки меда и Ал Каусара (25). Если ты спрашиваешь о её дворцах, то есть дворец из впалого жемчуга, его высота семьдесят миль, или из зеленого аквамарина, блестящего прекрасно, или из красного рубина, с высоким построением. Для верующего в каждом углу его углов, семейства и служащие, они не видят друг друга из-за его необъятности. Если ты спрашиваешь о его кушетках, то они выровнены с шелковой парчой, тогда какое твое мнение относительно их внешности?! Они подняты среди тех, кто находится также на кушетках в течение сорока лет и нет никакого сна на них или дремоты, напротив, они откидываются на них, лицом к лицу:
"Они приблизятся с расспросами друг к другу" (Тур:25)
"Но моя вкусная еда! "
Если ты спрашиваешь о её продовольствии, то её сущность создано, бесконечным, её фрукты, не ограниченны сезонами, и их поставки не будет отрезаны во время созревания. Напротив, там будут зрелые плоды:
"С плодами, что они (по вкусу) будут выбирать,
И мясом птиц из тех, что пожелаютя за пятно на финике и кожу финика, существенное и испорченное, неполное и полное, а бедные будут предшествовать богатым к раю на пятьсот лет (15). Они будут пировать, пить и наслаждаться в обители мира, пока ты, O богатый! Будешь удержан от них из-за вашего богатства, и ты будешь бояться, что тебя прикажут" (ал-Вакия:20-21)
Им будут давать пить:
" ... И чистым запечатанным вином дадут им жажду утолять,
И в завершение - сам мускус.
И к этому пусть устремятся те,
Кто истинную ценность осознал,
В ком, истинно, стремление созрело." (ал-Мутаффифин:25-26)
Его обитатели не будут испражняться, мочиться, плевать или производить слизь. Их еда будет выходить с их потом из кожи с ароматом мускуса, цвета жемчуга, и затем желудок снова уменьшится и станет таким каким он был (26). Если ты спрашиваешь о её служащих, то они - вечно молодые:
" ..., Взглянув на коих вы сочтете,
(Что чистотой своей и красотой)
Они рассыпанным жемчужинам подобны.
А коль ты взглянешь, ты узришь услады (Рая)
И ширь великую (владений Божьих).
Облечены они в зеленые одежды
Из шелка (тонкого) и (расписной) парчи,
Украшены браслетами из серебра,
И им Господь их даст испить
Напиток (райской) чистоты.
(И прозвучит):
"Сие, поистине, награда вам,
И ваше тщание (на промысле Аллаха)
(Им) принято и воздано'" (ал-Инсан:19-22)
В резюме, все что я упомянул тебе, это то, что дошло из вестей, только в раю есть то, что никакой глаз не видел, ни какое ухо не слышало, и даже ни представлялось сердцем человека (27). Если ты спрашиваешь о длине пребывания в этой великой роскоши, то они будут там навсегда, бессмертные, живые, и они не умрут. Они будут молодыми, никогда не старея, здоровыми, никогда не становясь больными, радостными, никогда не печалясь, довольными, никогда не сердясь и от опасений относительно конца или изгнания, они будут навсегда освобождены (28). В безопасной обители:
"Их возглас там: "Хвала Тебе, Аллах!"
"Мир вам!" - приветом там им будет.
И (прозвучит) концом их зова:
"Хвала Аллаху, Господу миров!"" (Юнус:10)
Поэтому своим интеллектом сравни это огромное, великое королевство и ваше своё нынешнее местожительство, которое к тому же временное, маленькой доли и посмотри к чему ты прибудешь если покинешь его став мучеником.
Поистине! Местожительство, в котором ты находишься, обманчиво:
"... Никто не может Истину тебе поведать,
Кроме Того, Кто ведущ (в ней,
Хранит ее и вам в Писании низводит)" (Фатир:14)
"Но я хотел бы улучшить мои дела сначала! "
Если ты говоришь: "Я хочу задержатся, чтобы улучшить мои дела", то это - также продукт обмана и отдаленной надежды. Валлахи! Задержки, предназначенной продолжительности жизни, никогда не была достигнуто:
"О люди! Истинно, верны обетования Аллаха.
И пусть не обольщает вас земная суета,
Не позволяйте искусителю - Шайтану
Вас об Аллахе обольстить, -
Ведь Сатана, поистине, вам враг, -
Считайте же его врагом!
Он лишь приспешников себе зовет,
Чтоб они стали обитателями пламенного Ада.(Фатир:5-6)
Валлахи! Это - только ловушка Иблиса проклятого, это - не из намерений друзей Аллаха, или праведных, - разве Сподвижники Пророка (С.А.В.) и лучшие из тех, кто следовал за ними не заслуживают больше, такое намерения, если ты действительно из правдивых? Если бы они сидели для удлинения продолжительности жизни, они не развили бы огромную боязнь Аллаха, и они не боролись бы с идолопоклонниками и неверующими, и ни атаковали бы страны и земли, разве ты не слушаешь своими ушами? О прискорбный! Слова Всевышнего:
"Идите же в поход
Иль с бременем, иль с легким снаряженьем(644)
И на пути Господнем ревностно сражайтесь
И сердцем, и добром своим.
Сие есть лучшее для вас, -
Если б вы только знали это!" (Тауба:41)
Разве ты не принимаешь это во внимание? Если ты действительно имеешь интеллект и понимание то подумай о словах Всевышнего:
" ... Но тех, кто на Его пути усердствует (за веру),
Он отличил пред теми, кто сидит (в домах),
Наградою великой, (Нисаа:95)
В хадисе: "Поистине стояние человека на линии сражения на Пути Аллаха лучше чем семьдесят лет поклонения среди его семейства" (29). О обманутый! Поистине сон моджахеда лучше чем ночная молитва и пост того, кто остается позади, относительно этого далее последует дополнительное объяснение (30), и с Аллахом находится помощь.
Предположим, что ты правдив в том, что ты утверждаешь, разве твои дела не колеблются между тем, чтобы быть отклоненными и принятыми? Разве не ожидает тебя то, что ужасает и укрощает? Разве ты не шагаешь к страшному дню Сбора? Валлахи! Ты не знаешь, спасут ли тебя твои дела, если ты работаешь, или уничтожат тебя!
" ... И Он знает то, что вы скрываете (в душе),
И то, что вы являете открыто." (Намл:25)
"И коль умрете вы иль будете убиты,
Поистине, лишь пред Аллахом
Собраться всем вам надлежит." (ал-Имран:158)
"Но моя красивая жена!"
Если ты говоришь: "моей душе не приятно, оставление моей красивой жены, моего восхищение, когда она близка и моего счастье от ее любви". Представь что твоя жена наиболее привлекательная из женщин, и наиболее красивая из людей ее времени, разве ее начало - не презираемая капля? Ее конец грязный труп? И между этими двумя она - девственница. Ее менструации предотвращают тебя от нее половину ее жизни, ее неповиновение тебе - больше чем ее повиновение, если она не носит краску для век, она становится бледно глазой, если она не украшает себя, ее грубость становится очевидной и если она не расчесывает свои волосы, они становятся растрепанными. Если она не мажет масла, ее сияние погашено, если она не носит духи, неприятен ее запах, если она не моется, пахнущий ее аромат, полна ошибок и быстро приводит к скуке. Если она продвигается в возрасте, она приводит в уныние, если она стареет, она становится старческой, ты стараешься и борешься за нее, и она отрицает это, если она рассердилась. Как сказал Пророк (С.А.В.): "Если бы ты делал хорошее одной из них целую жизнь, а потом она заметила кое-что плохое в тебе, она бы сказала: я никогда не видела ничего хорошего от тебя" (31). Ты желаешь от нее самую грязную часть ее, ты боишься ее дезертирства, ты боишься ее резкости, твоя любовь к ней несет тебя к истощению и усталости, интенсивному страданию и бедствию. Она подвергает тебя источникам разрушения, и ты доволен выполнить малейший из ее прихотей при твоем разрушении или близкому к этому. Она любит тебя из-за ее потребностей от тебя, если они обходят, она покидает тебя, она оставляет тебя и ищет другого вместо тебя. Ей становится скучно с тобой, и она делает свою вражду очевидной, как она говорит языком ее условий, даже если она не выражает это в словах: "Содержи меня и траться, или оставь меня, и разведись со мной! ". В резюме невозможно наслаждаться ею кроме с завихрением, ваши отношения с ней не продержатся кроме как с давлением и затруднением.
Валлахи! Удивительно! Как ты позволяешь любви к ней препятствовать себе от воссоединения с той, которая создана из света? Поднятый в тени дворцов с молодыми девами, в обители роскоши и счастья, Валлахи! кровь мученика не успеет высохнуть как он встретит ее. Его глаза восхищаются наблюдая ее румяны, широко глазой, красивой, изящной, девственной, как будто она рубин, ни один человек или джин не имели близость с нею до тебя, ее мягкая речь, ее правильная фигура, ее волосы в цвете, ее прекрасный характер, ее мелькающие веки. Ее красота великолепна и сияющая, ее кокетливость очевидна, ее взгляд, затемненный краской для век, красива ее элегантность, сладка ее речь, изумительно ее создание, прекрасны ее манеры, роскошно украшена, наиболее великолепная из разрешенного, полная любви, свободная от скуки, ее взгляд создан только для того, чтобы смотреть на тебя, так что она не смотрит ни на кого кроме тебя. Она любит для тебя все, что твоим желаниям хочется, если бы ноготь ее стал видимым, свет полной луны был бы полностью погашен и если бы ее браслет стал очевидным в течение ночи, не осталось бы никакой темноты в создании. Если бы ее запястье стало очевидным, то все человечество было бы в восторге, и если бы она посмотрела между землей и небом, это заполнило бы их обоих ароматом. Если бы она плюнула в море, оно бы стало пресноводным, каждый раз, когда ты смотришь на нее, она улучшается в твоем глазу в блеске, и каждый раз, когда ты сидишь с ней, ее красота увеличена красотой.
Разве приличествует человеку с интеллектом, то что он слышит о ней и затем сидит вместо воссоединения с нею??? Как? И для него в раю широкоглазые девы подобные ей и больше похожих на нее!
Знай, что разлука с твоей женой, в конечном счете - обязательна, это - как будто это уже случилось, и в раю вы воссоединитесь если захочет Аллах. Наилучшее из мест для воссоединения! И что между тобой и ей от достижения этого, если она из праведных, кроме времени, в течение которого ты должен отделиться от нее, и это - смерть. Ты найдешь ее в будущей жизни более красивой чем широкоглазые девы на фактор, о которым никто не знает кроме Господа миров. То что ты презирал в ней удаленно, то что было из злого в ней исчезло, ее манеры усовершенствованны, ее создание украшено, более привлекательна, широкоглазая, красивая сияющая женщина, девственница, очищенная от менструаций и кровотечения, удаленно от нее все виды нечистот и ее кривизна выправлена. Ее ликование увеличилось, ее блеск расширился, ее достоинства увеличились, и она превосходит широкоглазых дев подобно их превосходству над ней в нынешней обители. Так что отвернись от нее сегодня для Пути Аллаха, Он поменяет ее для тебя и если она из людей рая, тогда ты будешь с ней.
Суровая действительность этого мира
Так что не стань отвлеченным О ты! От вечной обители, обманувшись чем-то из прелестей этого нынешнего мира, поскольку Валлахи! Это - не обитель для проживания, и ни место встречи, и ни совершенство. Местожительство, которое если заставляет тебя смеяться сегодня, то заставляет плакать завтра, если оно делает тебя счастливыми, то за этим следует разрушение, если ты собираешь там всю роскошь, тогда гнев Аллаха быстро спускаться на тебя. Если оно обогащает тебя, оно тебя обедняет, если оно объединяет, оно разъединяет, если оно воссоединяет, оно рассеивает, если оно уменьшается, оно переполняет, если оно обогащает, оно перегружает, если оно увеличивается, оно исчезает, если оно строит, оно уничтожает, если оно производит, оно бежит, если оно поднимает, оно сваливает и если оно становится мирным, оно угнетает. Если его блага преобладают, оно причиняет печаль, своими злыми результатами, если оно освежает своим воссоединением, то следует отнятие, его близость - даль, его возлюбленный - удручен, его напиток - мираж, и его сладость - наказание. Местожительство забот, печали, бедствия, беспокойства, перехода, разделения, несчастий, ереси, болезни, усталости и затруднения. Его много - мало, его благородный унижен, его богатый - беден, его почтенный - тёмен, множество дефектов, полно сожалений, нехватка искренности, лишено исполнения, никакого доверия в его договоры и никогда не выполняет свои обещания. Тот, кто любит его - несчастен, тот кто желает его - безумен и тот кто доверяет ему - опозорен. Оно закрыло свои дефекты, скрыло свои бедствия, оно предательское со своей ложью, обманывающее своими взятками, оно установило свои петли и поместило свои сети. Оно сделало разрешенным свою ложь и вытащило из ножны свой меч. Оно сделало постоянными свои черты, скрыло своё уродство, и оно зовёт; "Возьмите меня! Возьмите меня! О мужчины!". Поскольку тот, кто ищет воссоединение с ним - падает в его заговор, оно проявляет на нем своё злое состояние, оно усиливает своё наказание, и он падает к нему в плен из-за своего невежества о его зле. Он сокрушен его заговором, да так что он не чувствует его дел, пока он не начнёт кусать свои руки в сожалении, он плачет кровью после слез, оно оставляет его к тому, чего он желал, пока он не встречает плохое возвращение. Он изо всех сил пытается бежать, но убежать невозможно.
Так пробуди себя! О ты! Перед разрушением, освободи себя от его плена прежде, чем станет трудно убежать. Подготовься идти к успеху и счастью, возможно Аллах предоставит тебе мученичество из Своей милости, так что не позволяй препятствовать себе от этой награды, причине из этих причин. Так как тот у кого хорошая гарантия - это тот кто показывает сильную решительность, и тот у кого рациональное мнение - это тот кто имеет долю в джихада. Тот, кто цепляется за лень и обманут надеждами, его ноги поскользнутся, он будет сожалеть, когда это не будет помогать ему, он будет скрежетать зубами о том, что ускользнуло и прошло, когда он явится свидетелем мучеников в самых высоких частях рая:
" ... Аллах же Истину глаголет,
По верному пути ведет." (ал-Ахзаб:4)
"... Достаточно Аллаха нам!
И лучшего распорядителя нам нет." (ал-Имран:173)