Лезгины 1000-2000 лет назад проживающие на этой территории имели свою религию и свои обычаи некоторые и до сих пор остались Например слово Лезгин от слова Лэкь с лезгинского что имеет два значения печень и орёл они почитали орла как отца всех лезгин и печень считали местом гдн находиться душа человека умершего человека привязывали к веткам деревьев высоко чтоб орёл заклевал печень чтоб душа человека вернулась опять туда от куда пришла к небесам посредстов отца орла и тело сьедал сам же орёл ... некоторые путешественники указвали на это и историки современники связывают это с мифом о Прометее прикованом там это отражается а после прихода на эти территории христиан всё же Леги и другие народы на этой территории продолжали веровать в своих богов а после прихода МУСЕЛЬМАН то они были одним из первых кто принял добровольно ИСЛАМ ... и вели борьбу против армянских , грузинских нашествий на территорию Гюлистана-Арана (нынешний сев и юж Азербайджан , вост Грузия и Эривань где проживло Мусельманское население предки нынешных Азербайджанцев сложившиеся на протяжении веков в результате походов тюркских племён и слившихся с персами и населением которые проживали на вышеуказанных территориях) а после частичнего распада жили более севернее и имели свои вилаеты имеющие торговлю и связь с югом и западом с кахетами и иберами .
предотвращяли и помогали Ширванцам при нпбегах Грузинских царей
после того как образовалось Сефевидское Государство а затем и империя которая использовала Шиизм в политических целях для завоевания территории южного Кавказа и войны с Османами Леги Перекочевали на север к склонам Кавказа из Территории нынешних Кусаров ( Кицар - Кве сар (лезг. "две могилы " ) поселения на севере нынешнего Азербайджана . до 1938 центром был город Хил а затем Кусары
на сегодняшний день насчитывается более 2 миллионов легов проживающих в основном на территории Северного Азербайджана ( Кусары , Губа , Хачмаз, Худат, Гябяля ) а также и есть поселения легов южнее особенно проживает много в Баку а также в Турции Казахстане и Балтийских странах которые были депортированы .
Кусары- считаеся центром легов на сегодняшний день 80 % состовляют лезгины 18 % турки ( поселившиеся сюда да 20 века рода во главе с четырме братьями и на сей день есть \деревни такие как Гюндюз Гала и др. которые носят имена четырёх братьев ) 2 % составляют азербайжданцы .
История лезгин насчитывает более 3000 лет и имеет богаые традиции и обычаи
входят в Кавказскую семью с такими народами как авары . нохчи . кумыки . даргины и др.
язык Лезгинский
религия Ислам ( сунниты )
ЗНАЕМ ЛИ МЫ СВОЮ ИСТОРИЮ ?
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться122-10-06 16:25:35
Поделиться209-01-07 21:21:17
это про лезгинов, а историю нашей Республики???
кто расскажет)
давайте вспомним, как возникла республика, как жили наши предки, что из обычаев мы используем и в нашей сегодняшней жизни, кто что помнит рассказывайте)))
вот вопрос задам если помните я думаю ответите)))
Как называлась сегодняшняя Махачкала, во времена правления Петра I?
Поделиться315-02-07 18:34:43
Aika
Петровское (Анджи-кала)-потом Порт-Петровск, и в 1921 уже Махачкала в честь Дахадаева
Поделиться415-02-07 23:18:39
Aika
СВОЯ_СОБСТВЕННАЯ
ПОРТ_ПЕТРОВСк
Поделиться516-02-07 20:27:11
Непокорный_ДАГ
а я что написала по твоему?
Поделиться603-03-07 01:44:28
ДАРГИНЦЫ, дарган, дарганти (самоназвание), народ в России, коренное население Дагестана. Численность в России, (вместе с вошедшими в их состав кайтагцами и кубачинцами) 353,3 тысяч человек, в том числе в Дагестане 280,4 тысяч человек. Живут также в Ставропольском крае (32,7 тысяч человек) и Калмыкии (12,9 тысяч человек). Общая численность 365,0 тысяч человек. Язык даргинский нахско-дагестанской группы северокавказской семьи; важнейшие диалекты - акушинский (на его основе литературный язык), цудахарский, урахинский (хюркилинский), сирхинский, мекегинский, хайдакский, музринский, губденский, кадарский, кубачинский, чирагский, мегебский. Распространён русский язык Письменность на основании русского алфавита. Верующие - мусульмане-сунниты. К 9 в. (в связи с событиями 6-7 вв.) относятся первые свидетельства арабских авторов о Кайтаге и Зирихгеране (Кубачи). Первое упоминание этнонима даргинец - 15 в. В 14 в. утвердился ислам. К началу 19 в. на территории даргинцев находились Кайтагское уцмийство, ряд союзов сельских общин (в горных селениях), частично - Тарковское шамхальство. После вхождения Дагестана в состав России (1813) даргинцы приняли участие в освободительной борьбе горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля (1834-59), активно участвовали в антиколониальном восстании 1877 г. С 1921 г. даргинцы в составе Дагестанской АССР, с 1991г. - Республика Дагестан. В советское время часть даргинцев переселилась на равнину.
С 16 в. складываются три хозяйственно-культурных ареала: 1) нижпепредгорный (с частью равнины) - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, кукуруза, бобовые) и стационарное скотоводство (крупнорогатый скот); 2) среднегорный — пашенное земледелие и отгонное (осенью) овцеводство; 3) высокогорный - отгонное (весной) овцеводство и пашенное земледелие. Развиты, в основном в горных районах, домашние промыслы, особенно обработка шерсти (сукно, ковры, паласы, вязаные изделия), металла, дерева, камня, кожи. Наиболее известны оружие, ювелирные изделия из Кубани, с.-х. орудия, оружие — из Харбука, клинки из Амузги, гончарные изделия (в том числе поливные) из Сулевкента, сукна из Хаджалмахи, резной камень из Сутбука и Холаая, деревянные орудия, утварь из Кайтага, кожи нудахарцев, сафьян и женская обувь Губдена и др. Широко практиковалось отходничество. Со 2-й половины 19 в. усиливается проникновение товарно-денежных отношений. Современное хозяйство даргинцев базируется на традиционных занятиях. В земледелии и скотоводстве внедрены новые высокопродуктивные культуры и породы. Сформировалась национальная интеллигенция.
Основу социальной организации дргинцев составляла сельская община - джамаат. Общины образовывали союзы сельских обществ. Большая часть даргинцев входила в Акушинскую конфедерацию, объединявшую союзы общин Акуша, Цудахар, Мекеги, Усиша, Урахи, Муги, временами Сирха. Преобладающая форма семьи - малая, однако ещё в начале 20 в. встречались неразделённые семьи. Сохранялись тухумы - патрилинейные группы семей, ведущих происхождение от одного предка.
Горные селения даргинцев в основном скученные, террасообразные, в предгорье расселение более свободное, дома имеют дворы. Древнейшее жилище однокамерное, с очагом посередине. Основной тип жилища в горах - двух- и многоэтажные дома с плоской крышей, в предгорье - двухэтажные и одноэтажные дома. За годы советской власти появились новые общественные здания и более широкие улицы, дома (чаще двухэтажные, с верандой) с железными и черепичными двускатными крышами.
Мужская традиционная одежда общедагестанского типа – рубаха, штаны, бешмет, черкеска, бурка, овчинные шубы-накидки, кожаная и войлочная обувь; женская – платье-рубаха, широкие или узкие штаны, в ряде селений платье типа архалука, различные шубы и кожаная обувь; головной убор – чухта (имел локальные варианты) и покрывало, богато отделанные серебряными украшениями и вышивками. Традиц. пища – мучная и мясо-молочная, а также овощи, фрукты, зелень, ягоды.
Развиты народное искусство, фольклор (предания, легенды, сказки, пословицы и поговорки, героические песни, баллады и др.). Сохраняется традиционная календарная и семейная обрядность, отражающая пережитки доисламских представлений