КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ! » Ислам » Хадисы


Хадисы

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

БисмиЛлях!

0

2

хадисы Кудси
"Довольствуйся малым - и не будешь нуждаться; избавься от зависти - и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного - и твоя вера станет искренней. Кто разговаривает мало, у того совершенный ум, кто довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаха. Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно".

"Не будь тем, кто допускает упущения в покаянии, кто желает Вечной жизни в Раю, но не совершает благих деяний. Если ему дают, он не довольствуется этим, а когда его лишают [чего-нибудь], он нетерпелив. Он повелевает хорошее, когда сам не выполняет его, запрещает плохое, когда сам не остерегается его. Он любит хороших людей, а сам не является одним из них, ненавидит лицемеров, когда сам один из них. Он говорит то, что не делает сам, и делает то, что не велено ему, он требует выполнять [обещанное], а сам не выполняет его".

"Есть ли у вас гарантия от смерти? Или есть у вас оправдание от Ада? Или вы убеждены, что спасетесь Раем? Разве существует между вами и Милосердным соглашение о том, что Он будет милосерден к вам? Подобно тому, как ты не найдешь правильного пути без путеводителя, также нет дороги, ведущей в Рай без хороших деяний [они же и введут тебя в Рай]".

"Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллахом".

"Терпи и будь смиренным, тогда Аллах возвысит тебя. Будь благодарным Аллаху, и Он даст тебе больше. Ты проси у Аллаха прощение. Когда ты будешь взывать к Аллаху, Он ответит тебе. Бережливость самый лучший достаток, лучшая набожность - это воздержание от порицаемого, нет любви выше, чем уважение, и нет заступника лучше, чем покаяние. Нет поклонения лучше, чем знания, нет молитвы лучше, чем богобоязненность, нет успеха лучше, чем терпение, нет большего счастья, чем [божественная] помощь".

"Когда ты думаешь о мирском, вспомни о смерти. Когда намереваешься совершать грехи, вспомни о покаянии. Когда обретешь богатства, вспомни об отчете в Судный день. Когда сядешь поесть, вспомни о голодном. Когда твой нафс (эго) призывает тебя к насилию над слабым, вспомни Могущество Аллаха над тобой".

"Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, уверовавшие это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил".

"Проявить терпение в воздержании от малого количества грехов для тебя легче, нежели терпеть долгие мучения Ада. Твое терпения в повиновении принесет тебе долгий отдых и спокойствие, в котором есть вечное счастье. Кто сильно желает Рай, тот спешит совершать добрые дела, а кто боится Ада, тот воздерживается от зла, кто воздержался от страстей, тот достигает наивысшей степени".

"Тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого, тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его (добродеяние) в десятикратном размере, а может и много-много выше. Если же человек намеревался совершить злодеяние, и не сделал этого, Аллах зачтет это как свершившееся добро".

"Знай, Аллах не примет из твоих деяний ничего, кроме того, что было сделано ради Него искренне. Поистине большая радость искренним и честным!"

"Кто станет печалиться из-за мирского, тот будет только отдаляться от Аллаха. На этом свете он обретет только трудности, а на Том - только утомление. Всевышний Аллах ниспошлет на его сердце беспокойство, которое не оставит его [сердце] никогда, озабоченность, от которой он не освободится никогда, нужду, от которой он не избавится никогда, и надежды, которые будут его тревожить всегда. С каждым днем жизнь твоя сокращается, и ты этого не замечаешь".

"Кто поистине познает Аллаха и покорен Ему, тот спасенный; кто познает Истину и последует ей, тот в безопасности; кто познает ложное и остережется его, тот победит".

"Совершай свои деяния искренне и проси у Аллаха! Поистине, Аллах дает тебе больше, чем просят просящие".

"Когда Аллах назначил быть Своему творению, Он (возложил) на Себя (ответственность), записав в Своей Книге: Милость Моя берет верх над гневом Моим".

Добропорядочность
"Помни об Аллахе - и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе - и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху". // хадис от Абу Абасса Абдуллы // Ат-Тирмизи

"Каждый мусульманин - брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда". // хадис от Абдуллы бин Умара // Сахих аль-Бухари

"Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину". // хадис от Абу Хурейра // Муслим

"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только родители делают его иудеем, христианином или язычником". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

"Поистине, Аллах любит мягкость (доброту) в каждом деле". // хадис от Аиши // Бухари и Муслим

"У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии". // хадис от Абу Хурайры // Бухари и Муслим

"Помни об Аллахе - и ты узришь Его. Поминай Господа во дни благоденствия - и он вспомнит о тебе в дни твоих тягот. И знай - победа приходит только с терпением и стойкостью духа; печаль сменяется радостью, а на смену тяготам приходит счастье". // хадис от Абу Аббаса Абдуллы // Ат-Тирмизи

"Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки". // хадис от Умара бин аль-Хаттаба // Сахих аль-Бухари

"Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)". // хадис от Аиши // Муслим

"Кто призывает делать добро, тому – награда, подобная награде того, кто его делает". // хадис от Абу Мас‘уда Укбы // Муслим

"Не сообщить ли вам, кому запрещен Ад? Запрещен он каждому, кто близок (к людям), снисходителен, мягок, прост (в общении)". // хадис от Абдуллаха ибн Мас‘уда // Тирмизи

"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и хороший тон поведения". // хадис от Абу Хурейра // Ат-Тирмизи

"Не пренебрегай ничем из одобряемого, хотя бы тем, чтобы встретить своего брата с радушным лицом". // хадис от Абу Зарра Джундаба // Муслим

"Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром". // хадис от Абу Сайда аль-Кудри // Бухари и Муслим

"Улаживайте разногласия между мусульманами, так как злоба между ними губительна". // хадис от Абу ад-Дарда

"Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинное богатство - это богатство души". // хадис от Абу Хурайры // Муслим

"Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом". // хадис от Абу Каримы // Абу Дауд и Тирмизи

"Живи в этом мире как чужестранец или случайно забредший путник. Если вы доживете до вечера, не тешьте себя иллюзиями. что будете живы утром, а доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера, и берите из вашего здравия - в счет болезни, а из вшей жизни - в счет смерти". // хадис от Ибн Умара // Сахих аль-Бухари

"Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками ..." // хадис от Абдуллы бин Амр аль-Аас // Муслим

"О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке". // хадис от Ибн Аббаса // Сахих аль-Бухари

"Беритесь за такие дела, которые вам по силам, ибо, поистине, Аллах не устанет награждать вас, пока вы не устанете совершать благие дела". // хадис от Айиши // Сахих аль-Бухари

"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды, не является лжецом". // хадис от Умм Культум бинт Укба // Сахих аль-Бухари

"По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари

"Тот, кто находится среди людей и делит с ними их невзгоды, получит лучшую награду у Аллаха, нежели тот, кто сторонится людей, не разделяя их беды". // хадис от аль-Хассана ьин Али // Ат-Тирмизи

"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим

"Делая запретным, то что дозволено Богом, вы совершаете грех, а возводя дозволенное в ранг закона для себя, вы удостаиваетесь награды". // хадис от Абу Зарра // Муслим

"Один человек попросил Пророка дать ему совет, который Пророк считает особо важным. Пророк сказал: никогда не поддавайся порыву гнева. Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Пророк отвечал: никогда и ни при каких обстоятельствах не поддавайся порыву гнева". // хадис от Абу Хурейра // Бухари

"На пути Аллаха истинно воюет тот, кто воюет за торжество Господнего Слова". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари

"Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим". // хадис от Джарира бин Абдуллаха // Сахих аль-Бухари

"Праведник, который силен духом и телом, более угоден Аллаху, нежели тот, кто слаб и немощен, хотя оба они несут добро. А потому стремитесь к тому, что идет вам на пользу и крепит ваши силы, не будьте небрежны и не проявляйте апатии в борьбе". // хадис от Абу Хурейра // Муслим

"Что бы узнать, что такое праведность, обратить к своему сердцу. Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце, а прегрешение - это то, что недобро шевелится в душе и тяжело мечется в груди". // хадис от Вабиса ибн Мабада

"Когда Всевышний Аллах возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Тот, кто принимает их и с честью выдерживает, получает довольствие Аллаха". // хадис от Анаса бин Малика // Ат-Тирмизи

"Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас". // хадис от Анаса бин Малика // Сахих аль-Бухари

ценности Корана
"... Превосходство слова Аллаха над всеми другими словами, как превосходство самого Аллаха над всеми Его творениями". // хадис от Абу Саида

"Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других". // хадис от Усмана

"Тот, кто не знает наизусть даже части Корана, подобен опустошенному дому". // хадис от Ибн Аббаса

"Сердца ржавеют, как железо в воде. Чтение Корана может отчистить ваше сердце". // хадис от Абдуллах ибн Умара

"Зависть запрещена, кроме как к тому, кому Аллах дал знание Корана ..." // хадис от Ибни Умара

"Тот кто слушает один аят Корана, тому двойная награда, а тот, кто читает Коран, тому в День Суда будет дарован свет". // хадис от Абу Хурайры

"Кто читает Коран и учит его наизусть, и отличает добро от зла, тот будет впущен в Рай Аллахом, который примет от него заступничество за 10 человек из его семьи, которые обречены на Ад". // хадис от Али

"Люди Корана есть близкие Аллаху ..." // хадис от Анаса

"В суре Фатиха есть исцеление от всех болезней". // хадис от Абдуль Малика ибн Умайра

Запретное
"Всемогущий Аллах установил для нас религиозные обязанности - не пренебрегайте ими; Он установил пределы дозволенного - не преступайте их; Он наложил запрет на некоторые вещи - не прикасайтесь к ним". // хадис от Абу Талаба аль-Хушбани // Ад-Даракутни

"Избегайте того, что я запретил вам, и по возможности больше делайте из того, что я вам дозволил". // хадис от Абу Хурейра // Бухари и Муслим

"К грехам первого порядка относится: почитание с Аллахом наравне другого божества; неуважение к родителям и лишение человека жизни ..." // хадис от Абдуллы ибн аль-Аас // Бухари

"Смертные грехи - это многобожие, непочтительность к родителям, самоубийство и ложная клятва". // хадис от Абдаллаха бин Амр // Сахих аль-Бухари

"Старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину". // хадис от Абу Хурейра // Абу Дауд

"Не желайте встречи с недругом, но, если все же встретите его, наберитесь терпения". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

"Если мусульманин говорит дурно о мусульманине, это - грех. Если мусульманин сражается против мусульманина, это свидетельство неверия обоих". // хадис от Абдуллы бин Масуда // Сахих аль-Бухари

"Худшим в глазах Аллаха в Судный День будут двуликие люди, которые одним являют одно лицо, другим же другое". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

"Не злословьте о мертвых, ведь они уже получили то, что заработали". // хадис от Айиши // Сахих аль-Бухари

"Мусульманин не должен заниматься тем, что его не касается". // Абу Хурейра // Ат-Тирмизи

"Не занимайтесь тем, что вызывает у вас чувство сомнения. Следуйте тому, в чем у вас нет ни малейшего сомнения ..." // хадис от аль-Хассана бин Али // Ат-Тирмизи

"Самый ненавистный Аллаху тот, кто больше всех дает повод для ссор с оппонентами". // хадис от Айиши // Бухари и Муслим

"Не говорите ничего предосудительного о другом человеке". // хадис от ибн Масуда // Абу Дауд

"Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в Ад, потому что у них обоих было одно и то же намерение - убить своего недруга". // хадис от Абу Бакра // Сахих аль-Бухари

"Из всего разрешенного в Исламе, самым ненавистным для Аллаха является развод". // хадис от Ибн Умара // Абу Дауд

Молитвы
"Для того, кто совершает молитву неуклонно, она станет светом, доказательством и спасением в День воскресения, а для того, кто её не совершает, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения, и в день воскресения он окажется в худшем положении". // Ахмад

"Первым их деяний, за которое слуга Аллаха будет держать ответ в День Воскресения, - его отношение к молитвам. Если они творились в указанном порядке, то он преуспеет и получит прибыль; если же они были неполноценны, то он потерпит провал и понесет убыток".

"Пророк обычно взывал к Богу с молитвой: О Аллах, прости мне мои грехи и незнание, мои излишества в личной жизни. О Аллах, прости мне то недоброе, что я совершил, мои проступки и все, что исходит от меня в неугодном для Тебя виде". // хадис от Абу Муса аль-Ашари // Бухари

"Повелевайте своим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их за ослушание в этом, когда им исполнится десять лет". // хадис от Амра ибн Шу‘айба // Абу Дауд

"Пророк обычно взывал к Богу с молитвой: О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих". // хадис от Анаса бин Малика // Бухари и Муслим

"Лучшим поминанием Аллаха является произнесение: нет иного божества, кроме Бога Единого". // хадис от Джабра // Ат-Тирмизи

Милостыня
"Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню, каждый день с восхода солнца; справедливо рассудить двух людей - это милостыня; доброе слово - это милостыня; каждый шаг по направлению к мечети - это тоже милостыня". // хадис от Абу Хурейра // Бухари и Муслим

"Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз". // хадис от Сальмана ибн ‘Амира // Тирмизи

"Совершение каждого одобряемого дела – милостыня (благое)". // хадис от Джабира // Бухари и Муслим

"Слуга Аллаха предстанет в Судный День перед своим Господом и стоя будет отвечать на вопросы о жизни проведенной на земле: как он распорядился ею; каким знанием овладел и каким образом использовал это знание; каким богатством владел, и каким образом обрел его, и на какие нужды расходовал; в каком здравии хранил свое тело и как использовал его;" // хадис от Абу Бурза // Ат-Тирмизи

"Милостыня должна стать неотъемлемой частью каждого мусульманина. Если же у человека ничего нет, он должен зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и отдать часть заработанного на благотворительность. Если же физическое состояние не позволяет ему работать, то он должен просто помочь бедным и тем, кто в нужде. Если же он не может сделать даже этого, пусть побуждает других делать добро ..." // хадис от Абу Мусы аль-Ашари // Бухари и Муслим

"Тот, кто помогает неимущему, подобен сражающемуся на пути Аллаха". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

Семья и родственные узы
"Поистине, среди верующих самая совершенная вера у того, кто самый благонравный и самый добрый к свой семье". // хадис от Аиши // Тирмизи

"Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлён, пусть поддерживает связи с родственниками". // хадис от Анас бин Малика // Сахих аль-Бухари

"Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз". // хадис от Сальмана ибн ‘Амира // Тирмизи

"Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям". // хадис от Аль Мугиры // Сахих аль-Бухари и Муслим

"Наиболее тяжкими грехами являются многобожие и непочтительность по отношению к родителям". // хадис от Абу Бакра // Сахих аль-Бухари

"Один человек спросил Пророка, кто из его ближайших родственников имеет самые большие права на него. Пророк ответил: твоя мама. Человек спросил: а кто еще? Пророк ответил: твоя мама. И вновь человек спросил: а кто потом? И вновь Пророк ответил: твоя мама. Но кто все-таки потом, спросил человек. И лишь на четвертый раз, Пророк ответил: а вот теперь, твой отец". // хадис от Абу Хурейра // Бухари и Муслим

"Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

"Повелевайте своим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их за ослушание в этом, когда им исполнится десять лет". // хадис от Амра ибн Шу‘айба // Абу Дауд

"Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости - не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет проигнорировать прегрешения своих родственников, простить им и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере". // хадис от Ибн Умара // Бухари

"Лучший средь вас – тот, кто лучший (по отношению) к своей семье". // хадис от Аиши // Тирмизи

"Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай". // хадис от Жубайр бин Мутим

Разное
"Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха. Поистине, тот из вас, кто проживет (достаточно долго), увидит множество разнотолков, а посему вам (следует придерживаться) моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, – вцепитесь в нее зубами и остерегайтесь новшества вещей, ведь, поистине, каждое новшество есть нововведение, и каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение – в огне!" // хадис от Абу Наджиха // Абу Дауд и Тирмизи

"Кто даст отсрочку пребывающему в трудном положении или простит ему (долг), того укроет Аллах под Своей сенью". // хадис от Абу Аль-Ясра // Муслим

"Пост соблюдается только ради Аллаха, и только Аллах назначает награду. Пост подобен щиту. Тот кто постится испытывает два наслаждения: первое - когда он прерывает пост и второе - когда он идет на встречу со свои Господом (в День Суда)".

"Поистине, вы будете желать власти, но в День Воскрешения это обернется сожалением". // хадис от Абу Хурайры // Бухари

"Люди сказали: О Посланник Аллаха! Неужто нам и за доброе отношение к животным будет награда? Он сказал: Награда будет за доброе отношение ко всему живому". // хадис от Абу Хурайры // Бухари и Муслим

"Воистину, средь знамений Последнего Часа (такие): лишение знаний, распространение невежества, возрастание блуда и употребление пьянящих напитков, сокращение числа мужчин и возрастание числа женщин". // хадис от Анаса // Бухари и Муслим

0

3

Не плохо, если будем выкладывать по-одному,
не сразу так много, думаю так все будут читать, спасибо.

0

4

Я забыл напомнить о важном условии этой темы, а то, что будет так сказать стогой желательностью указывать передатчиков хадиса(ов), например: Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи, Абу давуд, Насаи, Ибн Маджа и тд.

0

5

На счет справочки спасибо.

0

6

Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) нее. Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела!» (После этого) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев увели меня далеко от дома, а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и все это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили свое вечернее питье. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход (, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Другой сказал: «О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей…»
В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
«...и я любил ее так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал ее, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это; когда же я получил возможность (овладеть) ею...»
В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
«...а когда я уселся между ног ее, она сказала: «Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!» И тогда я покинул ее, (несмотря на то, что) любил ее больше всех, оставив у нее то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был все еще не достаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушел, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: «О раб Аллаха, отдай мне мою плату». Тогда я сказал ему: «Платой твоей является все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь». Он сказал: «О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!» Я сказал: «Я не насмехаюсь над тобой», - и он забрал все это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!», и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти. (Аль-Бухари; Муслим)

0

7

Передают со слов Абу Нуджайда Имрана бин аль-Хусайна аль-Хуза'и, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, явилась одна женщина из племени джухайна, забеременевшая в результате прелюбодеяния, которая сказала ему:
«О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, призвал к себе ее опекуна и сказал (ему): «Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи ее ко мне». (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привел ее,) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отдал соответствующее распоряжение, и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу ее подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. После этого Умар спросил его: «О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву по ней, (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!» (В ответ ему Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины, будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь (, что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!» (Муслим)

0

8

Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я зашел к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавшему от (сильной) лихорадки, и сказал ему: «О посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал: «Да, и моя лихорадка (приносит мне вдвое больше страданий, чем) любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». Он сказал (также): «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев». (Аль-Бухари; Муслим)

0

9

Сообщается, что Абу Абдуллах Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!» (Аль-Бухари)
В другой версии (этого хадиса говорится):
...положив под голову плащ. (А в это время) мы уже претерпели (многие) мучения от многобожников.

0

10

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(В свое время) 'Уйайна бин Хисн приехал в Медину и остановился у своего племянника аль-Хурра бин Кайса, относившегося к числу тех, кого приближал к себе Умар, да будет доволен им Аллах, в совете которого всегда присутствовали чтецы Корана независимо от того, зрелыми людьми они были или молодыми. 'Уйайна сказал своему племяннику: «О сын моего брата, ты занимаешь высокое положение при этом правителе, попроси же его принять меня». И он обратился к Умару с такой просьбой, получив на это согласие. Явившись (к Умару, да будет доволен им Аллах, 'Уйайна) сказал: «О Ибн аль-Хаттаб, клянусь Аллахом, ты даешь нам мало и правишь нами несправедливо!» (Услышав это,) Умар, да будет доволен им Аллах, разгневался так, что даже хотел подвергнуть его наказанию, но аль-Хурр сказал ему: «О повелитель правоверных, поистине, Аллах Всевышний сказал Своему пророку: «Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежественных!», - что же касается этого, то он как раз и относится к числу невежд». И клянусь Аллахом, после того, как он прочитал этот аят, Умар не сделал ничего такого, что противоречило бы его смыслу, поскольку он неуклонно придерживался (установлений) Книги Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари).

0

11

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллаx напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» (Аллах) скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Смельчак!», - и (они) говорили (так)!», - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя!» (Аллах) скажет: «Ты лжёшь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Знающий!», - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Он чтец!», - и (они) говорили (так)!», - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе». (Аллах) скажет: «Ты лжешь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: «Щедрый!», - и они говорили так!», - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его понесут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. (Муслим)

0

12

Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются (такие слова) раба (Его): «О Аллах, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я- Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» (Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана 'абду-кя, ва ана 'аля 'ахди-кя ва ва'ди-кя ма-стата'ту. А'узу би-кя мин шарри ма сана'ту, абу'у ля-кя би-ни'мати-кя 'аляййа, ва абу'у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!). Тот, кто произнесёт (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая. (Аль-Бухари)

0

13

Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует» сказал:
Поистине, я знаю, кто из оказавшихся в Огне выйдет из него последним и кто из обитателей Рая последним войдёт в Рай. (Один) человек выберется из Огня ползком, и Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: «Ступай и войди в Рай!» И он придёт к Раю, но покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: «О Господь мой, я нашёл его заполненным!» И Всемогущий и Великий Аллах (снова) скажет ему: «Ступай и войди в Рай!» И он придёт к Раю, но (опять) покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: «О Господь мой, я нашёл его заполненным!» И тогда Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: «Ступай и войди в Рай, и, поистине, (там будет даровано) тебе подобное (всему) миру этому и (еще) десять его подобий (или: ...подобное десяти мирам»). И (человек) скажет: «Ты насмехаешься (или: ...смеёшься надо мной), (хотя и являешься) Царём?»
(Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах,) сказал:
И я видел, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «И этот (человек) займёт среди обитателей Рая самое низкое положение», - он улыбнулся так широко, что показались его коренные зубы. (Аль-Бухари; Муслим

0

14

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, есть в Раю рынок, который обитатели (Рая) станут посещать каждую пятницу, и будет веять на их лица и одежду северный ветер(, от которого) они будут становиться ещё лучше и прекраснее, а потом они будут возвращаться к своим близким(, которые тоже) будут становиться лучше и прекраснее, и близкие будут говорить им: «Клянёмся Аллахом, вы стали ещё лучше и прекраснее!», - они же будут говорить (им в ответ): «И вы, клянёмся Аллахом, стали после нас ещё лучше и прекраснее!» (Муслим)

0

15

Nu mne Eto Intresno Vot Vi vse eto Skopirivaetchi ili sami PIsheti? i Sablyudaeti eti vse xadisi Katorie PIsheti?i Kuba ti Delaesh Namaz?

0

16

Kuba
nu ne znayu ya vabshe v nete ne razbirayus ne super A tak InshAlLAX I Ya tebe Jelyu etogo_)i Sebe Toje)

0

17

"Первым из тех, над кем будет произведен приговор в День Воскрешения (на Суд), будет тот, кто умер мученической смертью. Он предстанет пред Аллахом, и он даст знать ему о Своих дарах, и он признает их. "(Всевышний) скажет: "И как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я сражался за Тебя, пока не умер мученической смертью". Но скажет (Всевышний): "Ты лжешь. Ты действительно сражался, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он храбр и отважен. Так о тебе и говорили». И потом (по предписанию от Господа) будет повелено протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.
(Предстанет перед Господом и) другой человек, который занимался (научным и религиозным) знанием, учил этому (других) и (убеждал в этом) чтением священного Корана. Он предстанет пред Аллахом, и Аллах даст ему знать о Своих дарах, и он признает их. (Всевышний) скажет: «Как ты распорядился ими?» И тот ответит: «Я учился (религиозному и научному) знанию и учил ему других, и я читал Коран (и все это) во славу Тебя и ради Тебя». (Всевышний) скажет: «Ты лжешь. Ты действительно учился (религиозному и научному) знанию, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он образован, знающ. И ты читал Коран, чтобы (о тебе) могли сказать: он – чтец Священного Корана. Так (о тебе) и говорили». И потом будет повелено протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.
Будет там и тот, кого Аллах щедро одарил богатством и кому предоставил всевозможные блага. Он предстанет пред Аллахом, и Он укажет ему на все эти дары, и тот признает их. (Всевышний) скажет: «Как ты распорядился ими?» И тот ответит: «Я не оставил (без внимания ни одного пути, на которые Ты заповедал расходовать средства) без того, чтобы расходовать на нем то (чем я владел), и (все это) во имя и ради Тебя». (Всевышний) скажет: «Ты лжешь. Ты делал это только для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он щедр и великодушен, так (о тебе) и говорили». Потом будет приказано протащить его лицом вниз весь путь к Огненному Аду и сбросить туда."
Муслим, ан-Нас'аи и от-Тирмизи"

0

18

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Если ваш взор случайно остановится на человеке, превосходящем вас по богатству, по социальному положению, по внешним данным, посмотрите на того, кто уступает вам по всему этому.
Сахих аль-Бухар

0

19

По свидетельству Сахла бин Са'да (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Тому, кто может обеспечить (чистоту) того, что находится между его двумя челюстями (рот и язык), и того, что находится между его двумя ногами (гениталии), Я обеспечу Рай
Сахих аль-Бухари

0

20

Извиняюсь, если уже эти Хадисы выкладывали)

ХАДИС 41

    По свидетельству Абдуллы ибн 'Амр ибн аль-Аас (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал слова Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

     К грехам первого порядка107 относятся: почитание с Аллахом наравне другого божества108; непослушание по отношению к родителям; лишение человека жизни109 и лжесвидетельство (на суде).
Бухари

Примечания:

107 Букв. "среди грехов". Русск. "к смертным грехам".

108 Придание Аллаху соучастника в Его творениях и деяниях.

109 По недозволенным обстоятельствам. См. хадис 'Кудси 36, прим. 96.

ХАДИС 42

    По свидетельству Абу Мусы аль-Ашари (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    "Благотворительная подать (милостыня) должна стать неотъемлемой частью каждого мусульманина". (И тут) Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) спросили: а что, если у человека ничего нет? Пророк ответил: он должен зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и отдать часть заработанного на благотворительность.
    Присутствующие опять спросили: а что, если его физическое состояние не позволяет ему работать?
    Пророк сказал: тогда он должен просто помочь бедным и тем, кто в нужде.
    И вновь присутствующие спросили: а что, если он не в состоянии сделать даже этого?
    Пророк сказал: тогда он должен побуждать других делать добро. И опять, почти сдавшись, присутствующие все же спросили: а что, если и побуждать ему некого?
    Тогда, - сказал Пророк, - пусть он сам удерживает себя от зла. (Несотворение зла) - это тоже милостыня.
Бухари и Муслим

ХАДИС 43

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Истинно бедный человек не тот, кто занимается тем, что ходит повсюду и просит милостыню, и от которого можно отделаться фиником или кусочком чего-либо другого. Истинно бедный - тот, кто, не имея достаточных средств для проживания, не являет свою бедность напоказ, дабы получить милостыню, и не стоит на виду с протянутой рукой.
Бухари и Муслим

ХАДИС 44

     По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней сенью в День Суда, когда не будет никакой другой сени, помимо Его сени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху, Господу великой чести и славы; и тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два любящих сердца, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались110; тот, который был приглашен на греховную утеху богатой красивой женщиной, но отказался, говоря: я гнева Господа страшусь. И тот, кто дает милостыню втайне111, не выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении (ночи иль дня).
Бухари и Муслим

Примечания:

110 Когда смерть оборвала их связь, прервала их союз.

111 См хадис 'Кудси 26, прим. 69.

ХАДИС 45

    По свидетельству Абу Малика аль Хариса ибн 'Азима аль-Аш'ари (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Чистота - это только половина веры. Альхамду лилля (хвала Аллаху; слава Богу) заполняет чашу Весов. Субхан Алла (Аллах совершенен; далек от любой степени несовершенства) и Альхамду лилля заполняет все пространство между небом и землей. Молитва - свет (веры); милостыня - свидетельство (веры); смирение112 (терпение) - освещение (веры), а Священный Кор'ан - (непререкаемый) аргумент в пользу представленного вами довода или же против него.
    Всякий человек, начиная свой день, ставит в заложницы свою душу (делает свою душу заложницей своих деяний), освобождая ее (к концу дня), либо обрекая на погибель.
Муслим

Примечание:
112 При глубоком анализе именно смирение является источником добра; гордыня, величание и дерзость, как правило, приводят к границе, где начинаются зло и беззаконие. Человек познает смирение через испытания, как в этом айате, либо через преодоление искушения и соблазна, как в айате 44 ниже. Ср. В. 3., Псалтырь, псалом 93: "Господи Божий... яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым... Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие".
     См. Кор'ан:
     Сура 6, ст. 42:
          И до тебя к народам многим
          Мы слали (вестников Своих),
          И подвергали (этот люд) невзгодам
          и страданьям, -
          Быть может, (через все невзгоды)
         Они узнают, как смиренным быть.

    Сура 6, ст. 44:
          И вот когда они забыли то,
          чем увещали их,
          Мы растворили перед ними врата
          (всех соблазнов).
          Когда ж они дарованным сладились,
          Схватили Мы внезапно их,
          И вот они в отчаянии
          (ждут Господнего Суда).
    Гордыня - один из самых строго наказуемых грехов, ибо в ней видится приписывание того, что даровано Господом, своим умениям.

    См Кор'ан:           
    Сура 17,ст. 37:
          И не ходите горделиво по земле.
          Ведь вам ее неразверзти на части,
          И гор по росту не достичь!

     Библия, Н. 3, от Матфея, гл. 23, ст. 12: "Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится".

ХАДИС 46

     По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Избегайте подозрительности, ибо именно она является величайшей ложью. Не будьте любопытны по отношению друг к другу и не подглядывайте друг за другом. Не старайтесь возобладать друг над другом с целью повысить свои ставки. Не ревнуйте себя друг к другу и не держите обиды или зла против друг друга. Не злословьте друг о друге за спиной, а будьте слугами Аллаха и братьями друг другу.
Бухари и Муслим

ХАДИС 47

    По свидетельству Науаса бин Сам'ана (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Добродетель - это охранная грамота для вас, грех же заполняет все ваши мысли чувством вины и заставляет вас бояться, что и другие узнают о нем.
Бухари и Муслим

ХАДИС 48

    По свидетельству Абдуллы бин'Амр бин аль-'Аас (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками; и мухаджир есть тот, кто способен себя удержать от недозволенного (запретного) Аллахом.
Муслим

ХАДИС 49

    По свидетельству Абу ад-Дарда (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Не сообщить ли мне вам о том, что является лучше, чем пост, милостыня и молитва?
    Да, - сказали собратья (Пророка), в ответ на что Пророк (продолжал): это - примирение и улаживание разногласий между мусульманами, злоба между ними будет губительной для них.
Абу Дауд

ХАДИС 50

    По свидетельству аль-Хассана бин Али (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Не занимайтесь тем, что вызывает у вас чувство сомнения и следуйте тому (держитесь того), в чему вас нет ни малейшего сомнения, ибо истина всегда утешительна (для ваших чувств), тогда как ложь всегда тревожна113.
Ат-Тирмизи

Примечание:
113 На уровне подсознания!

ХАДИС 51

    По свидетельству Абдуллы бин 'Амр бин аль-'Аас (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Четыре черты характера, обнаруженные в человеке, дают возможность говорить, что он - настоящий лицемер: когда ему доверено что нибудь (будь то тайна или поклажа) и он распоряжается (доверенным в своих интересах); когда он говорит (предметно), он лжет; когда он дает обещание, он нарушает его; когда он ссорится, он делает это мерзким образом и в отвратительной форме.
Бухари и Муслим

ХАДИС 52

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Одной из (важных черт поведения) хорошего мусульманина должно быть то, что он не должен заниматься тем, что его не касается.
Ат-Тирмизи

ХАДИС 53

    По свидетельству Ибн 'Умара (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Каждый из вас является защитником и блюстителем тех непосредственных обязанностей, которые его положение (в семье и обществе) накладывает на него, и несет ответственность за действие тех, кто находится в его подчинении или на его попечении. (Любой) правитель114 является также распорядителем (дел) и ответственным за тех, кто находится под его опекой. Мужчина в своем доме115 является учредителем порядка для всех проживающих в его доме. (В свою очередь,) женщина является также распорядителем в отношениях со своим мужем и его детьми. Иными словами, каждый из вас является своего рода пастырем и ответственным за свою паству.
Бухари и Муслим

Примечания:

114 В самом широком смысле.

115 Будучи материально ответственной стороной.
     См. Кор'ан:
     Сура 4, ст. 34:
         Мужья над женами стоят,
         (Блюдя очаг их и сохранность,)
         За то, что Бог одним из них
         Дал преимущество перед другими,
         И также потому,
         Что весь расход
          на содержание семьи
         Из их имущества исходит.
         
     "Кау'амун" - тот, кто защищает чьи-либо интересы в жизни или в бизнесе и при этом строго блюдет справедливость. Это слово никоим образом не несет значения нравственного приоритета.
     См. Кор'ан:
     Сура 2, ст. 228:
          И здесь для женщин справедливы
          те права,
         Что и права над ними у мужчин,
         Но у мужей сих прав -
          на степень больше.
         Всесилен Бог и мудрости исполнен.
         
    Мужчина - материально ответственная сторона в браке и имеет некоторый приоритет в правах, учитывая, что все, что он подарил жене, остается у нее.

ХАДИС 54

    По свидетельству Абу Са'йда (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Лучший Джихад116 есть тот, когда человек говорит правду в лицо правящему тирану.
Абу Дауд

Примечание:
116 "Джихад" - усилия, предпринимаемые верующим человеком на Господнем промысле: подача милостыни тем, кто в нужде; учение с целью познания Господней истины, овладение научным знанием и передача своего знания другим; защита бедных и обездоленных и т. п. Что касается военного Джихада, то Ислам строго определяет сущность ведения войны, которая сводится к следующему: война может вестись исключительно при начале агрессии со стороны, правоверным никоим образом не дозволено начинать агрессию первыми. Не существует мотивов для начала агрессии. Территориальные притязания, экономические выгоды борьба за власть - все это преходящие, мирские дела, чуждые "священной войне" Джихад, ведущейся с целью утверждения религии Бога Единого исключительно в ответ на агрессию неверных.
     См. Кор'ан:
     Сура 2, ст. 190 - 192:
         Сражайся за Господне дело
         Лишь с тем, кто борется с тобой,
         Дозволенного грань не преступай.
         Господь не любит тех,
          кто преступает.
         Борьбу ведите с ними
          до того мгновенья,
         Пока не будет больше
          смут и угнетенья
         И правосудье воцарит и вера в Бога;
         Когда же враг ваш прекратит борьбу,
         Оружие сложите и гоните тех,
         Кто продолжает вызывать смятенье.

ХАДИС 55

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Наступит время, когда вы все будете стремиться получить (управительную) должность или занять место в державной власти. Но осторожно! Это может стать для вас предметом унижения и раскаяния в День (Господнего) Суда117.
Бухари

Примечание:
117 Как часто стремление находиться у власти исходит не из чувства добра и чести быть полезным людям, а из чувства тщеславия, властолюбия и, уж конечно, из "страсти к накоплению добра", о которой нас предупреждает Кор'ан:
     Сура 102, ст. 1 -3:
         Страсть к накоплению добра
         Вас отвлекает от деяний должных
         До самой гробовой доски.
         Но нет, познаете вы скоро!

    Властолюбие как элемент гордыни это уже грех. И удовлетворяется он в основном явно недобросовестными средствами: давление, подкуп и т. д. Дозволение Аллахом власти негодных преследует, на мой взгляд, две цели: противопоставление добра и зла, ибо свет можно различить только на фоне мрака; и вторая: как испытание для человека - противопоставить верность Богу верности земному властителю, примерами чему в истории были имперские, фашистские и коммунистические режимы, поднявшие верховную власть на уровень божества с высокой степенью качественного принижения функции религии, миссии пророчества и верховного главенства Бога над всем и вся.

ХАДИС 56

    По свидетельству Бирейда (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Судьи делятся на три категории; из них судьи только одной категории будут допущены в Рай. Это - те, кто выявил истину и вынес вердикт (приговор) в соответствии с ней. Тот же, кто выявил истину, но при вынесении приговора пренебрег ею, войдет в Ад, а тот, кто выносит приговор, рассматривая лишь чисто субъективные претензии сторон и не докапывается до существа дела, тоже займет свое место в Аду.
Абу Дауд

ХАДИС 57

    По свидетельству Абу Бакра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Ни один судья не должен рассудить двух противников, находясь в состоянии гнева118.
Бухари и Муслим

Примечание:
118 Именно находясь в состоянии гнева, человек теряет чувство ориентации в сложившейся обстановке, теряет контроль за своими словами и, соответственно, действиями, о чем потом он как честный человек может пожалеть и раскаяться, но как судья уже ничего не сможет поправить, ибо вердикт вынесен и, как это часто бывает, обжалованью не подлежит; и тут на судью ложится ответственность за погубленную (будь то в моральном или в физическом смысле) жизнь.

ХАДИС 58

    По свидетельству Абу Йусра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Тот, кто предоставит своему бедному должнику достаточно времени для выплаты долга или же вообще освободит его от уплаты оного (простит ему его), в Судный День будет находиться под защитной сенью Аллаха.
Муслим

ХАДИС 59

    По свидетельству Уасиля бин аль-Ас'ка (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Тот, кто продает вещь, заведомо зная о наличии в ней дефекта, и не сообщает об этом дефекте покупателю, навсегда останется под гневом Аллаха.
Ибн Маджа

ХАДИС 60

    По свидетельству Абу Дарра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Тот, кто претендует (в суде) на то, что ему не принадлежит, не является одним из нас (т. е. мусульманином), и он найдет свое место в Аду.
Муслим

ХАДИС 61

    По свидетельству Зайд бин Халид аль-Джу'ани (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Не сообщить ли мне вам, кто является лучшим из свидетелей?
    Это - тот, кто предлагает свои показания119 до того, как его попросят об этом.
Муслим

Примечание:
119 Ведущие к выявлению истины.

ХАДИС 62

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Сердце старого человека остается молодым для двух вещей: для (использования всех возможностей) продления своей жизни и для (утоления) безудержной любви к накоплению богатства120.
Бухари и Муслим.

Примечание:
120 См. Кор'ан:
     Сура 99, ст. 8:
          И неотступен в алчности своей
          К земным богатствам человек.
         
     Сура 102, ст. 1 -2:
         Страсть к накоплению добра
         Вас отвлекает от деяний должных
         До самой гробовой доски.

ХАДИС 63

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Наступит время, когда человеку будет абсолютно безразлично, каким образом получать вещи121 - законным или незаконным путем.
Бухари

Примечание:
121 То есть желаемое: деньги, комфорт и т. п.

ХАДИС 64

    По свидетельству Анаса (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Наступлению Конца Света122 будут (предшествовать многочисленные) знамения, среди которых: полное отмирание науки, тревожное возрастание невежества, прелюбодеяния и потребления алкоголя123. Будет уменьшаться количество мужчин и будет, соответственно, увеличиваться количество женщин до тех пор, пока на одного мужчину не будет приходиться пятьдесят женщин124.
Бухари и Муслим

Примечания:

122 Букв. "Последнего Дня".

123 Порядок перечисления знамений указывающих на скорое наступление Последнего Дня, со всей определенностью сообщает читателю (любого уровня) о прерогативах первого порядка в жизни мусульманского общества: развитие науки и знания, просвещение в области социальных наук и богословия, запрет блудодейства как главного врага нравственности и семейного устоя, запрет всего, что "пьянит и травит ум", как разрушителя нравственных устоев общества.
    Cм. Кор'ан:
    Сура 5, ст. 90:
         О вы, кто верует!
         Все, что пьянит (и травит) ум,
          азартные затеи, -
         Все это - мерзость, что измыслил
          Сатана.
         Так воздержитесь же
          от этих искушений,
          И, может быть, тогда вы обретете
          (истинное) счастье.
         
   Сура 5, ст. 91:
          И хочет Сатана азартом и вином
         Вражду и ненависть средь вас посеять
         И уклонить от поминанья Бога
          и молитвы.
         Ужель вы не сумеете сдержаться?

124 Статистика настоящего времени отмечает устойчивую тенденцию к сокращению мужской половины населения Земли, что, естественно, приводит к стабильному увеличению количества женщин, не имеющих возможности создать полноценную семью, отвечающую требованиям Господней нравственности, и вынуждающих женщину заниматься тем самым блудодейством, от которого нас предостерегают все Господни Ниспослания.

ХАДИС 65

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который нам передал:

    Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вел беседу, к нему подошел человек и спросил: когда наступит Последний День (Конец Света)?
    Пророк ответил: когда будет утрачено понятие чести125, ждите прихода Последнего Дня.
    Пришелец спросил: а каким образом будет утрачена честь? Пророк ответил: когда правление (страной) будет доверено негодным людям. Тогда-то и ждите Последнего Дня.
Бухари

Примечание:
125 Русское слово "честь" вбирает весь комплекс таких составляющих понятий, как: честность, неподкупность; чувство долга; принципиальность; понятие совести и т. п.

ХАДИС 66

    По свидетельству Анаса бин Малика (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Три принадлежности покойного провожают его (в последний путь): члены его семьи, его имущество и его дела (за прожитую жизнь). Первые две - возвращаются126, а третья - сопровождает его дальше127.
Бухари и Муслим

Примечания:

126 С кладбища домой после похорон.

127 На расчет в Судный День.

ХАДИС 67

    По свидетельству Абу Берза (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Слуга Аллаха предстанет в Судный День (перед своим Господом) и стоя будет отвечать на вопросы о жизни, (проведенной на земле): как он распорядился ею? - каким знанием владел128 и каким образом использовал это знание?129 - каким богатством владел, и каким образом приобрел его130, и на какие нужды расходовал?131 - в каком здравии хранил свое тело и как использовал его?132
Ат-Тирмизи

Примечания:

128 Настоятельное побуждение к овладению научным и религиозным знанием пронизывает буквально весь текст Коранического вероустава, а также звучит во многих высказываниях Господнего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!).

129 Ставил ли он приобретенное знание под управу нравственных ценностей.

130 Отвечал ли способ накопления богатства нравственным нормам, изложенным в Господнем вероуставе.

131 Степень расхода на милостыню (в частности) и на благотворительность (в целом).

132 Творец наш настаивает на непременном содержании в здравии и чистоте нашей телесной сущности, дарованной нам для пребывания в условиях земной реальности на срок, определенный Им, и мы будем нести ответ за наше безрассудное легкомыслие в несоблюдении этого наставления, приводящее к неоправданному сокращению срока, отпущенного нам Творцом нашим. К понятиям чистоты и здравия естественно относится соблюдение вероуставных запретов: на блуд; на потребление запретной пищи; на использование психотропных веществ (алкоголя, наркотиков); на излишества в любых дозволенных нормативах (в еде; сексе; в удовольствиях жизни: развлечениях, покупках - "ведь расточители - собратья Сатаны, а он - ваш враг заклятый!" [Кор'ан, Сура 17, ст 27]).

ХАДИС 68

    По свидетельству Анаса бин Малика (да будет Аллах благосклонен к нему!), который нам передал:

     Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обычно взывал к Богу с молитвой: "О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих"133.
Бухари и Муслим

    Существует вторая, столь же авторитетная, версия этого сахаби:

     Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обычно взывал к Всевышнему с молитвой: о Аллах, я ищу Твоей защиты от проявлений слабости и лени; от малодушия и недугов старости; я ищу Твоей защиты от мук могилы; я ищу Твоей защиты от мытарств 134 жизни и смерти.
Сахих135 аль-Бухари

Примечания:

133 Как все гениально просто: величайший господний Пророк, завершивший господне посланничество на земле, обращается ко Всевышнему с мольбой помочь ему справиться со всеми теми пороками, которые не чужды ни одному человеческому существу, тем самым подтверждая самый важный Коранический догмат о человеческой природе исключительно всех пророков и посланников Господних, пришедших с Писанием или без оного, умерших своей смертью или убиенных.
     См. Кор'ан:
     Сура 17, ст. 93 - 94:
         Скажи: "Хвала Владыке моему!
         Неужто не являюсь я
         Обычным, смертным
          человеком,
         (Кто) на посланничество Господом
          (назначен)?"
         Мешает людям верить
          (в Руководство),
         Когда оно уже пришло,
         Лишь то, что говорят они:
         "Ужель Аллах посланником назначил
          человека
         (Такого ж смертного, как мы)?"

134 "Фитна" - одно из самых широко семантичных слов, использующихся в Коране: 1) корневое его значение: искушение, испытание, как в С. 2, ст. 102; в С. 8, ст. 28; 2) наказание, напасть от Бога, как в С. 5, ст. 71; 3) угнетение в условиях нестабильной смуты, как в С. 2, ст. 193; 4) положение гражданской нестабильности - смятение, разлад, грань гражданской войны. Так как все посланники Господни были смертными людьми, им не были чужды общечеловеческие страсти и эмоции; и не всегда им удавалось справляться с ними. Пророки и правдивейшие, если и лишены недостатков и пороков, то совершенным отсутствием обладает лишь Единый и Истинный, святой Царь, Обладатель величия и славы. Все другие обладают совершенством лишь в той мере, в какой наградил их Аллах, ибо полное совершенство требует, по меньшей мере, не быть рабом, принуждаемым кем-то другим, сотворенным другим и существующим благодаря другому. Следовательно, каждый человек не лишен ущербности и недостатков и суть этой ущербности в том, что он сотворен, подчинен и принуждаем, а поэтому сам по себе бессилен.
     См. Кор'ан:
     Сура 7, ст. 188:
         Скажи: "Не властен я себе ни доброе
          (назначить)
         Ни (отвратить) дурное от себя,
         Если Аллах того не пожелает.
         И если б сокровенное я знал,
         Я бы умножил всякое добро себе
          (на пользу) ,
         И отвратил бы злое от себя.
         Всего лишь увещатель я
          и благовестник
         Для тех, кто в Господа уверил".

135 "Сахих" - достоверный (хадис).

ХАДИС 69

    По свидетельству Ка'ба бин Льйаса (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Для каждой общины людей (на земле) Господом предусмотрено определенное испытание136. Для моей уммы (общины) таким испытанием является богатство.
Ат-Тирмизи

Примечание:
136 Когда Господь доставляет человеку избыточные блага в этом мире, Он испытывает его на практическое благочестие, которое обязывает искренне верующего делиться с неимущим. Как правило, большинство людей не считают эти блага избыточными, предпочитая хранить их для себя (в закромах или банках). И здесь им уже ничего не поможет: ни словесное заверение в благочестии, ни молитва.
     См. Кор'ан:
     Сура 2, ст. 155:
         Поистине, Мы испытаем вас
          и долей страха,
         И голодом, убытками в добре,
         Потерей жизни (тех, кто дорог),
         Потерями плодов (труда).
         
     Сура 8, ст. 28:
         И знайте: все ваше добро и дети -
         Лишь испытание для вас,
          И только у Аллаха -
          высшая награда.

ХАДИС 70

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный День либо говорит благопристойные вещи, либо не говорит ничего. Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный День, будет доброжелателен к своему соседу, и пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный День, будет щедр к своему гостю.
Бухари и Муслим

ХАДИС 71

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Один человек спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), кто из его ближайших родственников имеет самые большие права на него. Пророк ответил: твоя мать. Человек спросил: а кто еще? Пророк ответил: твоя мать. И вновь он (человек) спросил: а потом кто? И вновь Пророк ответил: твоя мать. Но кто же все-таки потом, спросил человек. (И лишь на четвертый раз) "твой отец" - был ответ Пророка.
Бухари и Муслим

ХАДИС 72

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Из всех динаров137, которые вы расходуете на пути Господнем, те динары, что вы тратите на выкуп раба, те, что подаете как милостыню бедным, и те динары, что вы расходуете на жену и детей, самыми ценными при вознаграждении (вас Господом) будут те, что вы тратите на вашу семью.
Муслим

Примечание:
137 В тексте "динар" как денежная единица стоит в единственном числе в значении обобщающего множественного числа.

ХАДИС 73

    По свидетельству Ибн 'Умара (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визит вежливости, не выполняет до конца своих обязательств относительно (соблюдения незыблемости) родственных связей. Но тот, кто сможет пренебречь (проигнорировать) погрешностями своих родственников, простить им и посещать их ради укрепления родственных уз, которые были прерваны, выполнит свои родственные обязательства в полной мере.
Бухари

ХАДИС 74

    По свидетельству Жубайр бин Мут'им (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, (никогда) не войдет в Рай.

ХАДИС 75

    По свидетельству Абу Мас'уда У'кба ибн 'Амр аль-Ансари аль-Бадри (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    Среди заветов, переданных людям пророками прошлых времен, есть (следующий): если у вас нет стыда и совести, то поступайте как знаете138.
Бухари

Примечание:
138 Ответственной за содеянное вами станет ваша душа, которая является заложницей ваших дел и которой предстоит держать ответ в День Великого Суда перед Создателем.

ХАДИС 76

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга; не сбивайте ставки друг другу139, а будьте, о слуги Аллаха! братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его презрением. Набожность (вера в Бога) находится прямо здесь (и Пророк указал на грудь три раза). Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину и смертным грехом для мусульманина является убийство другого мусульманина, либо завладение его имуществом, или же посягательство на его честь.
Муслим

Примечание:
139 С целью возобладать друг над другом.

ХАДИС 77

    По свидетельству Ибн 'Умара (да будет Аллах благосклонен к нему!), который нам передал:

     Как-то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) проходил мимо двух братьев ансаров140, из которых один давал наставление второму (не быть таким скромным). Пророк сказал: оставь его в покое и не советуй ему ничего подобного; ведь скромность - это часть веры (Иман).
Бухари и Муслим

Примечание:
140 Ансары - жители Медины, принявшие под свою крышу мухаджиров (первых переселенцев-мусульман из Мекки) и разделившие с ними все тяготы первых лет становления исламского государства.

ХАДИС 78

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Силен и могуществен не тот, кто сбивает человека с ног (своим ударом). Действительно сильным является тот, кто способен сдержать себя в порыве гнева141.
Бухари и Муслим

Примечание:
141 Именно в порыве гнева совершается бесконтрольный грех.

ХАДИС 79

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

     Один человек попросил Пророка дать ему совет, (который Пророк считает особо важным). Пророк сказал: (никогда) не поддавайся порыву гнева. Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Пророк отвечал: (никогда и ни при каких обстоятельствах) не поддавайся порыву гнева142.
Бухари

Примечание:
142 Именно в порыве гнева совершается бесконтрольный грех.

ХАДИС 80

    По свидетельству Абдуллы (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам следующее:

    Все живые существа (вся живность), созданные Аллахом, испытывают нужду в своем Создателе (для проживания в земных условиях). Поэтому Аллах больше всех любит тех, кто проявляет доброту к нуждающимся в Нем.
Аль-Байх'кый

0


Вы здесь » КАВКАЗ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ! » Ислам » Хадисы