О высокой нравственности
Высокая мораль берется из Шариата разумом, которой является даром, созданным Богом в сердце человека. И с помощью этого дара облегчается понимание необходимых и абстрактных (теоретических) знаний.
Одно из самых лучших, что исходит от разума – высокая нравственность и культура. Не бывает культуры без разума, и разум не достигает совершенства без культуры.
Людей делят на две категории тех, кто имеет нравственность и тех кто ее не имеет.
Нравственность – это норма поведения человека, его моральные качества, поступки, внутренняя духовная жизнь.
Нравственность бывает у некоторых людей как врожденное качество, но все равно человек должен обогащать свои знания путем постоянного изучения этики и морали пророка Муххамада, мир Ему, знакомства с его биографией.
Безнравственность также бывает врожденной и необходимо ее искоренять путем самоконтроля, путем приобретения знаний и овладением этикета и культурой.
Нравственность приобретается при общении с друзьями, но она будет здоровой при общении с хорошими людьми и испорченной в результате общении с плохими.
Каждый разумный человек должен трудится для получения знаний с целью усовершенствования своего характера, приобретения похвальных качеств.
Не хвастайся своими предками , а достигай успехов собственными усилиями тоесть будь таким человеком, который своим трудом достигает почтения, и не будь таким, который используется славу и известность своих предков, а сам не имеет нравственности и культуры.
Аллах Всевышний создал людей и наделил их разумом и качествами:
Одни качества подобны тем, которые имеют ангелы: разум, рассудительность и знание;
Другие качества подобны тем, которые имеют животные: сила, похоть и прожливость.
Кто стремится углубить знания о Единобожии и руководствуется в своих действиях требованиями Шариата, тот достоит почтения подобно Ангелам, благодаря своей прекрасной нравственности. А кто тратит свое время стремясь к запретным формам наслаждения, не думает и не готовится к будущей жизни – тот своими качествами подобен животным.
Что касается Пророков, мир Им, то Аллах даровал Им прекрасные качества, высокую мораль, самые лучшие черты характера и внешности. Это связанно с тем, что Пророки, мир Им, были избраны Аллахом, чтобы указать людям Истинный Путь и быть для них примером.
Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:
«Я послан, чтобы усовершенствовать благородную нравственность достойной культурой» передал Аль-Байхакый.
«Я укажу на наилучшую нравственность среди жителей этой земли: она у того, кто держит родственную связь с теми, кто прервал ее, прощает того, кто его угнетал, и дает тому, кто ему запретил».
В Священном Коране (Сура «Аль-Араф», Аят 199) сказано: «Умей прощать, побуждай к добру и не отвечай тем же, что говорят тебе невежды».

О культуре и одобренных обычаях.
Культура это то, что взято из высокой нравственности и используется в том, что одобрено Шариатом: в речи и действиях. Человеку надо быть почтительным с тем, кто старше его и выше по положению; быть братом тому, кто подобен ему, и быть мягким с теми, кто меньше его и ниже по положению; и постоянно держать правильные и хорошие отношения согласно Шариату.
Безкультурный человек отвратителен для людей, даже для своих родственников.
Человек должен относиться к людям так, как он хочет, чтобы относились к нему. Каждый из нас должен контролировать свои поступки. Человек хочет, чтобы ему прощали его ошибки, тогда и сам, пусть прощает других. Человек любит, когда ему делают добро, тогда и сам пусть делает добро другим. Если ему сделали зло, пусть не отвечает злом, а наоборот отвечает добром. Это одно из лучших качеств человека. Таким образом, перевоспитает себя – это и есть высокая мораль.
Если человек верует в Аллаха, поступает по Шариату и имеет высокую мораль – это очень хорошо для него. Но, к сожалению, большинство людей далеки от этого и не контролируют себя. Среди вошедших в Рай будут разной степени верующих. Кяфиры, совершившие куфр , будут вечно в Аду. А часть мусульман, не покаявшихся, которых не простит Аллах, получают мучение в могиле и временное наказание в конце Света. Среди них и те, кто при жизни был высокомерным. В Судный День они будут собраны имея размер маленьких красных муравьев , которых будут топтать ногами люди. Но они от этого не будут умирать. Это будет им наказание за их высокомерие.
Обители Рая и Ада не умирают, так как после воскрешения нет смерти. Будут разные категории:
1. Те, кто войдет в Рай без мучений, это богобоязненные и некоторые грешники, которое грешники мусульмане, умершие без покаяния, но Аллах простил их.
2. Те, кто получил мучения, затем зайдет в Рай, это грешники мусульмане, которые умерли без покаяния.
3. Те, кто войдет в Рай никогда. Это кяфиры (неверующие). Они войдут в Ад.
Кто хочет быть спасенным в Судный День, тот обязан контролировать себя и избегать нарушений. Если он прощает тех, кто его ругает, хотя мог бы оправдаться, за это он получит сауаб.
Один человек спросил Пророка, мир Ему, о том, как спасти себя от наказания в Конце Света. Пророк , мир Ему ответил: «Не впадать в гнев».
В давние времена, до времен Пророка Ибрахима, мир Ему, у народа аад был человек по имени Химар ибн Малик. Этот человек жил на Аравийском полуострове в долине Джавф, он 40 лет исповедовал Ислам. Аллах послал ему испытание. Когда от удара погибли его дети, человек не вытерпел, сильно возмутился и сказал, что он не будет покланяться Аллаху, тем самым отступив от Веры. Кроме того, он стал принуждать отступать от Веры людей, которые приходили в долину, и угрожал убить тех, кто не отступит от нее. В результате, он совершил много куфра. Аллах покарал его, послав огонь, который все уничтожил, не оставив даже воды. Если бы этот человек вытерпел посланное ему испытание, то получил бы за это большое вознаграждение. Если верующие, теряя близких и родных (отца, сына, мать), терпят эти испытания, то получают большое вознаграждение.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Кто из верующих терпит, когда умирают близкие, в ответ получает вознаграждение и войдет в рай без мучений» Передал Аль-Бухарий.
Хамир ибн Малик потерпел поражение в этой жизни и в Конце Света получит вечное наказание.
Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:
«Силен не тот, кто победит другого, а силен тот, кто победит себя»
Это значит – контролировать себя и не впадать в гнев. Человек, соблюдая повеления Аллаха, испытывает чувство радости.
Важность молчания в том, что она помогает сохранить Веру, так как кто меньше говорит и больше молчит, может спасти себя от попадания в грех, особенно в куфр.
Один человек сказал стихами: «Сколько есть в могилах людей, причиной смерти которых послужил их язык, так как то, что они говорили, было причиной их гибели».
Однажды один правитель, у которого много слуг, взял одного из них с собой в Хадж. Этот слуга увидел, в Хадже все одинаково одеты, и совершают один и тот же ритуал. И когда хозяин попросил его что-то сделать, он не исполнил его просьбу. Когда же вернулись домой, хозяин его убил, получив за него большой грех. А если бы он вытерпел, то получил бы большое вознаграждение.
Спастись от гнева можно получая знания об Исламе, Тогда человеку будет легче сдерживать себя.
О культуре гостеприимства
Отвечать на гостеприимства, присутствовать на приглашениях, а также радушно принимать гостей является желательным для мусульман (Сунна). Желательно принять в гости Богобоязненных, теологов, добропорядочных, бедных родственников, исключая при этом грешников.
Приглашать следует ради Всевышнего Аллаха, чтобы было больше любви друг к другу, а так же с целью поддержки дружеских отношений и связи. Приглашение должно быть без высокомерия, самолюбования и показухи. Не нужно настойчиво приглашать прийти в гости тех, кого знаете и кому тяжело ответить отказом на ваше приглашение. Также не положено приглашать человека, присутствие которого смущает других гостей. Хозяева не должны приглашать только богатых людей. При получении приглашения желательно присутствовать самому. Не следует ходить в гости только к богатым и игнорировать бедных.
Если вы знаете, что хозяин хочет продемонстрировать свою близость к важным людям и приглашает при этом других людей для хвастовства перед ними, то к такому человеку обычно не приходят, находя оправдание и принеся извинения за свое отсутствие.
Если приглашенный увидит, что его приход обрадует хозяина, то он может прекратить пост, но только в том случае, если этот пост-Сунна. Если имеется два приглашения на одно и тоже время, то принимайте первое. В случае, если у человека есть сомнения в том, будет ли там угощение Харам или Халяль, или же в том месте находится то, что запрещено по Шариату, например скульптуры одушевленных предметов, или звучание запрещенных музыкальных инструментов, или посуда из золота и серебра, или там собираются для обсуждения сплетней, злорадного подшучивания, или в том случае, если хозяин – грешник, угнетатель, приносящий зло, то следует отклониться от такого приглашения.
Н следует принимать приглашения с целью наесться досыта и насладится едой. Рекомендуется вовремя подавать угощения на стол. Обычно в начале еды подаются фрукты. В присутствии гостей хозяин не обижает и не сердится на своих родственников и людей, помогающих ему.
Гостью следует ждать, пока хозяин предложит сесть, а не делать это самостоятельно. Гостью не следует садиться на то место, где обычно сидит хозяин. Если остальные гости хотят, чтобы он сел на почетное место, то не следует сразу соглашаться и, продемонстрировать свою скромность, и принять это предложения после второго вторичной просьбы. Не следует сидеть напротив двери, которая ведет в комнату, где сидят женщины. Не следует смотреть на вход, от куда вносится еда. Не следует вести пустые разговоры и принимать участие в разговорах, где не требуется ваше мнение. Не следует критиковать планировку комнат в расположение в квартире мебели. Не следует засиживаться в гостях после приема пищи.
Если человек постился и принял разговение, то говорится хозяину при уходе:
«У вас приняли разговения постящиеся и поели благочестивые лица, и пусть молятся за вас Ангелы»
Если гость с разрешением хозяина остался ночевать, то хозяин должен показать, где находится туалет и вода. Когда гость собирается уходить, то хозяин провожает его и прощается с ним. Если кто -то приходит в дом друга без приглашения, то хозяин угощает его тем, что есть в данное время, и гость не просит еды, которую не падают.
Хозяин не спрашивает гостя, будет он есть или нет. Не положено входить в чей-либо дом во время еды и приглашения. Если вы оказались в такой ситуации, то не принимайте пищу без разрешения.